DOI

Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.
Translated title of the contributionInclusive organizational culture as a culture of diversity acceptance and mutual understanding
Original languageRussian
Pages (from-to)373-385
Number of pages13
JournalПерспективы науки и образования
Issue number5 (41)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

ID: 11253266