Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5d6035fedf1b40188007e05a40d5dcf1,
title = "СТРУКТУРНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ НАУЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ",
abstract = "Государственные программы, нацеленные на ускорение развития университетов и особенно на поддержку исследовательской деятельности, существуют во многих странах мира. В России в 2021 году на смену «Проекту 5-100» приходит программа «ПРИОРИТЕТ 2030» (Программа стратегического академического лидерства). Новая программа актуализировала вопрос изучения факторов, влияющих на различные научные показатели российских университетов. Данное исследование рассматривает показатели количества (число публикаций) и качества (число цитирований) исследовательской активности российских университетов по трём основным базам данных (Web of Science, Scopus, РИНЦ) и влияние на них факторов разных типов: образовательных, экономических, структурных, а также связанных с интернационализацией. Для этого использовались данные мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования по 49 крупнейшим российским университетам за четыре года. Основным методом исследования является эконометрический анализ с использованием моделей панельных данных. Результаты исследования показали, что на показатели университетов в международных базах данных наибольшее влияние оказывают показатели интернационализации (число иностранных сотрудников и число иностранных аспирантов) и число выигранных грантов. На число цитирований влияет число защит диссертаций организации за отчётный год и высока вероятность влияния доли внебюджетных доходов университета. На число публикаций влияют качество приёма студентов, отношение зарплаты сотрудников к среднерегиональной и доля штатных сотрудников. В случае с показателями университета в базе данных РИНЦ (преимущественно состоящей из отечественных изданий) факторы меняются: в модели для числа публикаций перестаёт быть значимым качество приёма студентов и число иностранных аспирантов, при этом значимость приобрели показатели доли внебюджетных доходов и доли сотрудников с учёной степенью. Доля штатных сотрудников вновь является значимой, но если с числом международных публикаций связь была обратной, то теперь она стала прямой. Данное исследование может помочь руководству университетов при формировании стратегии улучшения различных научных показателей.",
author = "Сандлер, {Даниил Геннадьевич} and Гладырев, {Дмитрий Анатольевич}",
year = "2021",
doi = "10.22394/2304-3369-2021-3-107-120",
language = "Русский",
pages = "107--112",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "3 (70)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТРУКТУРНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ НАУЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

AU - Сандлер, Даниил Геннадьевич

AU - Гладырев, Дмитрий Анатольевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Государственные программы, нацеленные на ускорение развития университетов и особенно на поддержку исследовательской деятельности, существуют во многих странах мира. В России в 2021 году на смену «Проекту 5-100» приходит программа «ПРИОРИТЕТ 2030» (Программа стратегического академического лидерства). Новая программа актуализировала вопрос изучения факторов, влияющих на различные научные показатели российских университетов. Данное исследование рассматривает показатели количества (число публикаций) и качества (число цитирований) исследовательской активности российских университетов по трём основным базам данных (Web of Science, Scopus, РИНЦ) и влияние на них факторов разных типов: образовательных, экономических, структурных, а также связанных с интернационализацией. Для этого использовались данные мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования по 49 крупнейшим российским университетам за четыре года. Основным методом исследования является эконометрический анализ с использованием моделей панельных данных. Результаты исследования показали, что на показатели университетов в международных базах данных наибольшее влияние оказывают показатели интернационализации (число иностранных сотрудников и число иностранных аспирантов) и число выигранных грантов. На число цитирований влияет число защит диссертаций организации за отчётный год и высока вероятность влияния доли внебюджетных доходов университета. На число публикаций влияют качество приёма студентов, отношение зарплаты сотрудников к среднерегиональной и доля штатных сотрудников. В случае с показателями университета в базе данных РИНЦ (преимущественно состоящей из отечественных изданий) факторы меняются: в модели для числа публикаций перестаёт быть значимым качество приёма студентов и число иностранных аспирантов, при этом значимость приобрели показатели доли внебюджетных доходов и доли сотрудников с учёной степенью. Доля штатных сотрудников вновь является значимой, но если с числом международных публикаций связь была обратной, то теперь она стала прямой. Данное исследование может помочь руководству университетов при формировании стратегии улучшения различных научных показателей.

AB - Государственные программы, нацеленные на ускорение развития университетов и особенно на поддержку исследовательской деятельности, существуют во многих странах мира. В России в 2021 году на смену «Проекту 5-100» приходит программа «ПРИОРИТЕТ 2030» (Программа стратегического академического лидерства). Новая программа актуализировала вопрос изучения факторов, влияющих на различные научные показатели российских университетов. Данное исследование рассматривает показатели количества (число публикаций) и качества (число цитирований) исследовательской активности российских университетов по трём основным базам данных (Web of Science, Scopus, РИНЦ) и влияние на них факторов разных типов: образовательных, экономических, структурных, а также связанных с интернационализацией. Для этого использовались данные мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования по 49 крупнейшим российским университетам за четыре года. Основным методом исследования является эконометрический анализ с использованием моделей панельных данных. Результаты исследования показали, что на показатели университетов в международных базах данных наибольшее влияние оказывают показатели интернационализации (число иностранных сотрудников и число иностранных аспирантов) и число выигранных грантов. На число цитирований влияет число защит диссертаций организации за отчётный год и высока вероятность влияния доли внебюджетных доходов университета. На число публикаций влияют качество приёма студентов, отношение зарплаты сотрудников к среднерегиональной и доля штатных сотрудников. В случае с показателями университета в базе данных РИНЦ (преимущественно состоящей из отечественных изданий) факторы меняются: в модели для числа публикаций перестаёт быть значимым качество приёма студентов и число иностранных аспирантов, при этом значимость приобрели показатели доли внебюджетных доходов и доли сотрудников с учёной степенью. Доля штатных сотрудников вновь является значимой, но если с числом международных публикаций связь была обратной, то теперь она стала прямой. Данное исследование может помочь руководству университетов при формировании стратегии улучшения различных научных показателей.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46297342

U2 - 10.22394/2304-3369-2021-3-107-120

DO - 10.22394/2304-3369-2021-3-107-120

M3 - Статья

SP - 107

EP - 112

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 3 (70)

ER -

ID: 23019650