Standard

ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА. / Джаббарова, Егана Яшар кзы.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 175, No. 20 (2), 2018, p. 189-198.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Джаббарова, ЕЯК 2018, 'ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, vol. 175, no. 20 (2), pp. 189-198. https://doi.org/10.15826/izv2.2018.20.2.035

APA

Джаббарова, Е. Я. К. (2018). ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 175(20 (2)), 189-198. https://doi.org/10.15826/izv2.2018.20.2.035

Vancouver

Джаббарова ЕЯК. ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018;175(20 (2)):189-198. doi: 10.15826/izv2.2018.20.2.035

Author

Джаббарова, Егана Яшар кзы. / ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018 ; Vol. 175, No. 20 (2). pp. 189-198.

BibTeX

@article{564992f40f0443f88462cba7443bbd55,
title = "ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА",
abstract = "В статье анализируются ключевые особенности прозы поэта в аспекте соотношения традиции жанра с авторско-индивидуальными чертами, свойственными дневникам Марины Цветаевой. Упомянуты ключевые литературоведческие и лингвистические труды, посвященные наследию поэта. Материал анализа ограничен дневниковой прозой Цветаевой, написанной преимущественно в период с 1917 по 1920 г., в Москве (к ней относятся следующие дневниковые записи: «О любви», «О Г ермании», «Чердачное», «Отрывки из книги “Земные приметы”», «О благодарности»). В статье определены классические традиционные черты, свойственные дневниковой прозе Цветаевой, к которым относятся: во-первых, датировка (указания на конкретные даты и числа); во-вторых, первичность субъективности автора, которая в свою очередь диктует выбор материала, в-третьих, цитирование чужой речи и воссоздание диалогов, наконец, фрагментарность повествования. Обнаруживаются и сугубо цветаевские черты дневниковой прозы, такие как: афористичность высказываний (тяготение к чересчур художественным формам выражения той или иной авторской идеи, свидетельствующее об имплицитном присутствии читателя), наличие графических элементов, в частности, линий, отделяющих одну мысль от другой, стремление к тематическому обозначению дневниковых записей (в частности, наличие заголовков), появление категории «сущностного» и, как следствие, соотношения «сущность» / «воплощение». В результате анализа становится очевидно, что дневниковая проза Марины Цветаевой в большинстве случаев имеет статус именно художественно законченного высказывания, что в целом несвойственно традиционному жанру дневника и делает возможным прижизненную публикацию ее дневниковых очерков. Автор сознательно создает текст, рассчитанный на широкое прочтение и публикацию.",
keywords = "Marina Tsvetaeva, category, diary prose, memory of the genre, poet's prose, pronouns, proper names",
author = "Джаббарова, {Егана Яшар кзы}",
year = "2018",
doi = "10.15826/izv2.2018.20.2.035",
language = "Русский",
volume = "175",
pages = "189--198",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "20 (2)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДНЕВНИКОВАЯ ПРОЗА М. ЦВЕТАЕВОЙ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ЗАКОНЫ ЖАНРА

AU - Джаббарова, Егана Яшар кзы

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье анализируются ключевые особенности прозы поэта в аспекте соотношения традиции жанра с авторско-индивидуальными чертами, свойственными дневникам Марины Цветаевой. Упомянуты ключевые литературоведческие и лингвистические труды, посвященные наследию поэта. Материал анализа ограничен дневниковой прозой Цветаевой, написанной преимущественно в период с 1917 по 1920 г., в Москве (к ней относятся следующие дневниковые записи: «О любви», «О Г ермании», «Чердачное», «Отрывки из книги “Земные приметы”», «О благодарности»). В статье определены классические традиционные черты, свойственные дневниковой прозе Цветаевой, к которым относятся: во-первых, датировка (указания на конкретные даты и числа); во-вторых, первичность субъективности автора, которая в свою очередь диктует выбор материала, в-третьих, цитирование чужой речи и воссоздание диалогов, наконец, фрагментарность повествования. Обнаруживаются и сугубо цветаевские черты дневниковой прозы, такие как: афористичность высказываний (тяготение к чересчур художественным формам выражения той или иной авторской идеи, свидетельствующее об имплицитном присутствии читателя), наличие графических элементов, в частности, линий, отделяющих одну мысль от другой, стремление к тематическому обозначению дневниковых записей (в частности, наличие заголовков), появление категории «сущностного» и, как следствие, соотношения «сущность» / «воплощение». В результате анализа становится очевидно, что дневниковая проза Марины Цветаевой в большинстве случаев имеет статус именно художественно законченного высказывания, что в целом несвойственно традиционному жанру дневника и делает возможным прижизненную публикацию ее дневниковых очерков. Автор сознательно создает текст, рассчитанный на широкое прочтение и публикацию.

AB - В статье анализируются ключевые особенности прозы поэта в аспекте соотношения традиции жанра с авторско-индивидуальными чертами, свойственными дневникам Марины Цветаевой. Упомянуты ключевые литературоведческие и лингвистические труды, посвященные наследию поэта. Материал анализа ограничен дневниковой прозой Цветаевой, написанной преимущественно в период с 1917 по 1920 г., в Москве (к ней относятся следующие дневниковые записи: «О любви», «О Г ермании», «Чердачное», «Отрывки из книги “Земные приметы”», «О благодарности»). В статье определены классические традиционные черты, свойственные дневниковой прозе Цветаевой, к которым относятся: во-первых, датировка (указания на конкретные даты и числа); во-вторых, первичность субъективности автора, которая в свою очередь диктует выбор материала, в-третьих, цитирование чужой речи и воссоздание диалогов, наконец, фрагментарность повествования. Обнаруживаются и сугубо цветаевские черты дневниковой прозы, такие как: афористичность высказываний (тяготение к чересчур художественным формам выражения той или иной авторской идеи, свидетельствующее об имплицитном присутствии читателя), наличие графических элементов, в частности, линий, отделяющих одну мысль от другой, стремление к тематическому обозначению дневниковых записей (в частности, наличие заголовков), появление категории «сущностного» и, как следствие, соотношения «сущность» / «воплощение». В результате анализа становится очевидно, что дневниковая проза Марины Цветаевой в большинстве случаев имеет статус именно художественно законченного высказывания, что в целом несвойственно традиционному жанру дневника и делает возможным прижизненную публикацию ее дневниковых очерков. Автор сознательно создает текст, рассчитанный на широкое прочтение и публикацию.

KW - Marina Tsvetaeva

KW - category

KW - diary prose

KW - memory of the genre

KW - poet's prose

KW - pronouns

KW - proper names

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35553696

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000468389000015

U2 - 10.15826/izv2.2018.20.2.035

DO - 10.15826/izv2.2018.20.2.035

M3 - Статья

VL - 175

SP - 189

EP - 198

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 20 (2)

ER -

ID: 7991506