Статья посвящена анализу причин и обоснования повышения НДС с 18% до 20% в Российской Федерации с 01 января 2019 года. Анализируя возможности увеличения доходов бюджета, испытывающего жесткий финансовый кризис и нуждающегося в стабилизации налоговых поступлений; введение новой модели налоговой системы в соответствии с потребностями рыночной экономики; присоединение к международному сообществу, широко использующему данный налоговый режим, становится понятным действие законодательных и исполнительных органов власти. Полученные в связи с повышением НДС деньги (в 2019 году - дополнительные 633,5 млрд. руб., 2020 году - 678 млрд. руб., 2021 году - 728 млрд. руб.) планируется направить на реализацию целей, поставленных Президентом РФ в указе от 7 мая 2018 года. Основные меры в данном направлении осуществляются непосредственно через формирование человеческого капитала: увеличение вложений в социальное обеспечение, образование, культуру. Таким образом, полученные в бюджет деньги на основе взимания налогов вернутся гражданам качеством тех услуг, которое оказывает государство. По итогам исследования, делается заключение, что планируемое повышение НДС с 18 до 20% для финансирования увеличения госрасходов является достаточно благоприятной мерой экономической политики, поскольку она в наименьшей степени искажает решения экономических агентов, в том числе в области потребления и инвестиций.
Original languageRussian
Pages (from-to)26
JournalМосковский экономический журнал
Issue number4
Publication statusPublished - 2018

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 06.73.00

ID: 8354901