Standard

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. / Зборовский, Гарольд Ефимович.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 4, 2016, p. 19-31.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Зборовский, ГЕ 2016, 'НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 4, pp. 19-31.

APA

Зборовский, Г. Е. (2016). НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (4), 19-31.

Vancouver

Зборовский ГЕ. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016;(4):19-31.

Author

Зборовский, Гарольд Ефимович. / НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016 ; No. 4. pp. 19-31.

BibTeX

@article{3bb494184cf14bf7b3b9b4d452f1008f,
title = "НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ",
abstract = "В статье показываются отличия нелинейной модели высшего образования от линейной. Доказывается, что кризис отечественного высшего образования связан именно с его линейной моделью, подверженной авторитарному давлению властных структур и ограничивающей возможности основных образовательных общностей высшей школы. Научно-образовательное знание рассматривается как когнитивная основа нелинейной модели высшего образования. Дается трактовка научно-образовательного знания как особого типа знания и его соотношения с образовательным знанием. Аргументируется, что нелинейная модель высшего образования включает в себя последовательность смены образовательного знания научно-образовательным знанием. Первое как вид знания доминирует на начальной ступени высшего образования, второе - научно-образовательное знание - становится доминантой процесса подготовки специалиста на последующих этапах его формирования. Подчеркивается, что такие изменения должны отражаться и в индивидуальных образовательных траекториях студентов, и в профессиональных траекториях взаимодействующих с ними педагогов. Выявляется необходимость изменения мотивации студентов на качественно иную с помощью нового типа знания - научно-образовательного, которое способно выступить инструментом реального и эффективного взаимодействия основных образовательных общностей в вузе. Утверждается, что суть решения проблемы создания и активного использования научно-образовательного знания - в «строительстве» «знаниевого» моста, который предназначен соединять непосредственных субъектов этого знания. Показывается, что, в отличие от образовательного знания, которое позволяет различать тех, кто его создает и кто потребляет, в научно-образовательном знании такая постановка вопроса теряет свой смысл. Создатели и потребители - одни и те же субъекты, они же - представители обеих образовательных общностей. Следовательно, научно-образовательное знание выступает как соединительный механизм, скрепляющий образовательные общности.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "19--31",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ КАК ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА НЕЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье показываются отличия нелинейной модели высшего образования от линейной. Доказывается, что кризис отечественного высшего образования связан именно с его линейной моделью, подверженной авторитарному давлению властных структур и ограничивающей возможности основных образовательных общностей высшей школы. Научно-образовательное знание рассматривается как когнитивная основа нелинейной модели высшего образования. Дается трактовка научно-образовательного знания как особого типа знания и его соотношения с образовательным знанием. Аргументируется, что нелинейная модель высшего образования включает в себя последовательность смены образовательного знания научно-образовательным знанием. Первое как вид знания доминирует на начальной ступени высшего образования, второе - научно-образовательное знание - становится доминантой процесса подготовки специалиста на последующих этапах его формирования. Подчеркивается, что такие изменения должны отражаться и в индивидуальных образовательных траекториях студентов, и в профессиональных траекториях взаимодействующих с ними педагогов. Выявляется необходимость изменения мотивации студентов на качественно иную с помощью нового типа знания - научно-образовательного, которое способно выступить инструментом реального и эффективного взаимодействия основных образовательных общностей в вузе. Утверждается, что суть решения проблемы создания и активного использования научно-образовательного знания - в «строительстве» «знаниевого» моста, который предназначен соединять непосредственных субъектов этого знания. Показывается, что, в отличие от образовательного знания, которое позволяет различать тех, кто его создает и кто потребляет, в научно-образовательном знании такая постановка вопроса теряет свой смысл. Создатели и потребители - одни и те же субъекты, они же - представители обеих образовательных общностей. Следовательно, научно-образовательное знание выступает как соединительный механизм, скрепляющий образовательные общности.

AB - В статье показываются отличия нелинейной модели высшего образования от линейной. Доказывается, что кризис отечественного высшего образования связан именно с его линейной моделью, подверженной авторитарному давлению властных структур и ограничивающей возможности основных образовательных общностей высшей школы. Научно-образовательное знание рассматривается как когнитивная основа нелинейной модели высшего образования. Дается трактовка научно-образовательного знания как особого типа знания и его соотношения с образовательным знанием. Аргументируется, что нелинейная модель высшего образования включает в себя последовательность смены образовательного знания научно-образовательным знанием. Первое как вид знания доминирует на начальной ступени высшего образования, второе - научно-образовательное знание - становится доминантой процесса подготовки специалиста на последующих этапах его формирования. Подчеркивается, что такие изменения должны отражаться и в индивидуальных образовательных траекториях студентов, и в профессиональных траекториях взаимодействующих с ними педагогов. Выявляется необходимость изменения мотивации студентов на качественно иную с помощью нового типа знания - научно-образовательного, которое способно выступить инструментом реального и эффективного взаимодействия основных образовательных общностей в вузе. Утверждается, что суть решения проблемы создания и активного использования научно-образовательного знания - в «строительстве» «знаниевого» моста, который предназначен соединять непосредственных субъектов этого знания. Показывается, что, в отличие от образовательного знания, которое позволяет различать тех, кто его создает и кто потребляет, в научно-образовательном знании такая постановка вопроса теряет свой смысл. Создатели и потребители - одни и те же субъекты, они же - представители обеих образовательных общностей. Следовательно, научно-образовательное знание выступает как соединительный механизм, скрепляющий образовательные общности.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28184940

M3 - Статья

SP - 19

EP - 31

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 4

ER -

ID: 1662083