Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ТРУБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛА: МЕЖДУ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЕЙ И МЕМОРИАЛИЗАЦИЕЙ
AU - Бугров, Константин Дмитриевич
N1 - Статья подготовлена при поддержке гранта Российского научного фонда № 22-18-00679 «Креативная реиндустриализация городов “второго эшелона” в условиях цифровой трансформации».
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В работе ставится вопрос о выработке представления об аутентичном применительно к промышленным городам. Для его решения автор анализирует стратегии репрезентации ключевых предприятий трубной промышленности Урала, воплощенные в материальных (градостроение и производственные комплексы) и нематериальных (исторический нарратив) формах. Для созданных в 1930-1940-х гг. Первоуральского новотрубного и Челябинского трубопрокатного заводов основной стратегией стал технологический героизм, связанный с уникальными проектами и реиндустриализацией. В отличие от них Северский трубный завод, переведенный на выпуск труб лишь в 1960-х гг., выстроил репрезентацию вокруг исторической преемственности по отношению к «горнозаводской цивилизации» Урала с помощью сохранения места исторической памяти - цехов XIX в. Сделан вывод о том, что исторически сложившиеся различия в нарративах о предприятиях влияют на практики их позиционирования в городской среде, а следовательно, и на содержание в каждом конкретном случае понятия об аутентичном, необходимого для успешного формирования экономики впечатлений.
AB - В работе ставится вопрос о выработке представления об аутентичном применительно к промышленным городам. Для его решения автор анализирует стратегии репрезентации ключевых предприятий трубной промышленности Урала, воплощенные в материальных (градостроение и производственные комплексы) и нематериальных (исторический нарратив) формах. Для созданных в 1930-1940-х гг. Первоуральского новотрубного и Челябинского трубопрокатного заводов основной стратегией стал технологический героизм, связанный с уникальными проектами и реиндустриализацией. В отличие от них Северский трубный завод, переведенный на выпуск труб лишь в 1960-х гг., выстроил репрезентацию вокруг исторической преемственности по отношению к «горнозаводской цивилизации» Урала с помощью сохранения места исторической памяти - цехов XIX в. Сделан вывод о том, что исторически сложившиеся различия в нарративах о предприятиях влияют на практики их позиционирования в городской среде, а следовательно, и на содержание в каждом конкретном случае понятия об аутентичном, необходимого для успешного формирования экономики впечатлений.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50010511
U2 - 10.15826/tetm.2022.3.033
DO - 10.15826/tetm.2022.3.033
M3 - Статья
VL - 3
SP - 13
EP - 22
JO - Tempus et Memoria
JF - Tempus et Memoria
SN - 2782-2087
IS - 2
ER -
ID: 35462423