Standard

ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ. / Пургин, Сергей Петрович.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Vol. 14, No. 3(191), 2019, p. 86-98.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Пургин, СП 2019, 'ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, vol. 14, no. 3(191), pp. 86-98.

APA

Пургин, С. П. (2019). ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 14(3(191)), 86-98.

Vancouver

Пургин СП. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019;14(3(191)):86-98.

Author

Пургин, Сергей Петрович. / ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019 ; Vol. 14, No. 3(191). pp. 86-98.

BibTeX

@article{28a49a73d6e34d2e9a611a7ac9a4bf74,
title = "ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ",
abstract = "По путеводной нити той характеристики, которую П. Клее дал своему искусству в дневнике: «холодный романтизм», «романтизм без пафоса», - исследуется его отношение к исторической традиции романтизма. В центре внимания - романтическое представление о художнике и судьбе художника. Опираясь на литературные тексты Клее, которые являются своеобразным комментарием к живописи, в статье раскрывается, как тема судьбы преобразуется в тему времени. Предметом искусства мастера становятся структуры времени, лежащие в основе всякого формирования. Это соответствует тому отчужденному от земных и исторических обстоятельств романтизму, который Клее назвал «романтизмом без пафоса». Это также соответствует переходу от живописи фигуративной к абстракции. Место диалектики идеального замысла и материального воплощения у Клее занимает амбивалентность универсального/индивидуального. Всеобщие структуры времени остаются тем не менее структурами индивидуального сознания, что порождает в мире художника ощущение ненадежности, зыбкости существования.",
author = "Пургин, {Сергей Петрович}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "86--98",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3(191)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ

AU - Пургин, Сергей Петрович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - По путеводной нити той характеристики, которую П. Клее дал своему искусству в дневнике: «холодный романтизм», «романтизм без пафоса», - исследуется его отношение к исторической традиции романтизма. В центре внимания - романтическое представление о художнике и судьбе художника. Опираясь на литературные тексты Клее, которые являются своеобразным комментарием к живописи, в статье раскрывается, как тема судьбы преобразуется в тему времени. Предметом искусства мастера становятся структуры времени, лежащие в основе всякого формирования. Это соответствует тому отчужденному от земных и исторических обстоятельств романтизму, который Клее назвал «романтизмом без пафоса». Это также соответствует переходу от живописи фигуративной к абстракции. Место диалектики идеального замысла и материального воплощения у Клее занимает амбивалентность универсального/индивидуального. Всеобщие структуры времени остаются тем не менее структурами индивидуального сознания, что порождает в мире художника ощущение ненадежности, зыбкости существования.

AB - По путеводной нити той характеристики, которую П. Клее дал своему искусству в дневнике: «холодный романтизм», «романтизм без пафоса», - исследуется его отношение к исторической традиции романтизма. В центре внимания - романтическое представление о художнике и судьбе художника. Опираясь на литературные тексты Клее, которые являются своеобразным комментарием к живописи, в статье раскрывается, как тема судьбы преобразуется в тему времени. Предметом искусства мастера становятся структуры времени, лежащие в основе всякого формирования. Это соответствует тому отчужденному от земных и исторических обстоятельств романтизму, который Клее назвал «романтизмом без пафоса». Это также соответствует переходу от живописи фигуративной к абстракции. Место диалектики идеального замысла и материального воплощения у Клее занимает амбивалентность универсального/индивидуального. Всеобщие структуры времени остаются тем не менее структурами индивидуального сознания, что порождает в мире художника ощущение ненадежности, зыбкости существования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41192210

M3 - Статья

VL - 14

SP - 86

EP - 98

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 3(191)

ER -

ID: 11245488