Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА Е. СОСНОВСКОГО "АПОКРИФ АГЛАИ": МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ
AU - Козьмина, Елена Юрьевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.
AB - В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35111975
U2 - 10.28995/2073-6355-2018-2-284-292
DO - 10.28995/2073-6355-2018-2-284-292
M3 - Статья
SP - 284
EP - 292
JO - Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение
JF - Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение
SN - 2073-6355
IS - 2-2(35)
ER -
ID: 7476201