Standard

Специфика познавательных ориентаций китайских студентов при освоении технических дисциплин. / Koksharov, Victor; Nevolina, Alena; Tkachuk, Galina et al.
In: Перспективы науки и образования, Vol. 65, No. 5, 2023, p. 163-181.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0b9074fd1ee94cd094654658a1a0971e,
title = "Специфика познавательных ориентаций китайских студентов при освоении технических дисциплин",
abstract = "Введение. В настоящее время руководством Китайской Народной Республики особое внимание уделяется вопросам технического профессионального образования. Студенты из КНР, обучающиеся в России, обладают специфическими познавательными ориентациями при освоении технических дисциплин. Цель статьи – исследование специфики академической устойчивости в освоении технических наук студентами Уральского федерального университета из КНР. Материалы и методы. Измерение академической устойчивости студентов УрФУ из КНР в освоении технических наук проводилось с помощью шкалы устойчивости к техническим наукам для студентов университетов Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). TRSUS направлена на формирование грамотности обратной связи (Feedback Literacy) и самооценки (Self-assessment) для того, чтобы помочь студенту эффективно продолжать обучение техническим дисциплинам. В исследовании участвовали 659 студента, которые имели опыт обучения техническим наукам по одной из образовательных программ: «Гражданское строительство», «Архитектура», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Водоснабжение и водоотведение». Студенты оценивали свою устойчивость к техническим наукам по 5-балльной шкале Лайкерта с использованием инструмента Tencent Questionnaire на английском языке. Статистическая обработка результатов измерений проводилась с применением методологии моделирования структурными уравнениями [Structural Equation Modeling (SEM)], использовались пакеты программного обеспечения SPSS 23.0 и Amos 18.0. Результаты исследования. Статистический анализ результатов измерения устойчивости к техническим наукам студентов УрФУ из КНР по шкале TRSUS показал, что формулировки вопросов адекватны контексту измерения. Обнаружено главенство инкрементальных убеждений студентов в повышении эффективности своей учебной деятельности. Установлена сильная корреляционная связь ответов студентов на вопросы анкеты TRSUS. Альфа Кронбаха равен 0,977, что означает высокую внутреннюю согласованность ответов студентов. Структурная модель конфирматорного факторного анализа данных TRSUS, включающая четыре показателя(фактора): «Настойчивость», «Воспринимаемая ценность», «Сложность познания» и «Инкрементальные убеждения», обладает лучшими критериями согласия с исходными данными. Методом эксплораторного факторного анализа данных TRSUS выявлена специфика познавательных ориентаций студентов УрФУ из КНР: выбор образовательной программы оказывает наиболее сильное влияние на показатель «Воспринимаемая ценность», что объясняется особенностями китайской технологической культуры. Заключение. Представлена оригинальная методика измерения академической устойчивости к техническим наукам для студентов университетов – Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). Применение TRSUS позволяет определить специфику познавательных ориентаций студента при освоении технических дисциплин и формирует у него грамотность обратной связи и самооценку для успешного продолжения обучения.",
author = "Victor Koksharov and Alena Nevolina and Galina Tkachuk and Olga Chikova",
year = "2023",
doi = "10.32744/pse.2023.5.10",
language = "Русский",
volume = "65",
pages = "163--181",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Специфика познавательных ориентаций китайских студентов при освоении технических дисциплин

AU - Koksharov, Victor

AU - Nevolina, Alena

AU - Tkachuk, Galina

AU - Chikova, Olga

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. В настоящее время руководством Китайской Народной Республики особое внимание уделяется вопросам технического профессионального образования. Студенты из КНР, обучающиеся в России, обладают специфическими познавательными ориентациями при освоении технических дисциплин. Цель статьи – исследование специфики академической устойчивости в освоении технических наук студентами Уральского федерального университета из КНР. Материалы и методы. Измерение академической устойчивости студентов УрФУ из КНР в освоении технических наук проводилось с помощью шкалы устойчивости к техническим наукам для студентов университетов Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). TRSUS направлена на формирование грамотности обратной связи (Feedback Literacy) и самооценки (Self-assessment) для того, чтобы помочь студенту эффективно продолжать обучение техническим дисциплинам. В исследовании участвовали 659 студента, которые имели опыт обучения техническим наукам по одной из образовательных программ: «Гражданское строительство», «Архитектура», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Водоснабжение и водоотведение». Студенты оценивали свою устойчивость к техническим наукам по 5-балльной шкале Лайкерта с использованием инструмента Tencent Questionnaire на английском языке. Статистическая обработка результатов измерений проводилась с применением методологии моделирования структурными уравнениями [Structural Equation Modeling (SEM)], использовались пакеты программного обеспечения SPSS 23.0 и Amos 18.0. Результаты исследования. Статистический анализ результатов измерения устойчивости к техническим наукам студентов УрФУ из КНР по шкале TRSUS показал, что формулировки вопросов адекватны контексту измерения. Обнаружено главенство инкрементальных убеждений студентов в повышении эффективности своей учебной деятельности. Установлена сильная корреляционная связь ответов студентов на вопросы анкеты TRSUS. Альфа Кронбаха равен 0,977, что означает высокую внутреннюю согласованность ответов студентов. Структурная модель конфирматорного факторного анализа данных TRSUS, включающая четыре показателя(фактора): «Настойчивость», «Воспринимаемая ценность», «Сложность познания» и «Инкрементальные убеждения», обладает лучшими критериями согласия с исходными данными. Методом эксплораторного факторного анализа данных TRSUS выявлена специфика познавательных ориентаций студентов УрФУ из КНР: выбор образовательной программы оказывает наиболее сильное влияние на показатель «Воспринимаемая ценность», что объясняется особенностями китайской технологической культуры. Заключение. Представлена оригинальная методика измерения академической устойчивости к техническим наукам для студентов университетов – Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). Применение TRSUS позволяет определить специфику познавательных ориентаций студента при освоении технических дисциплин и формирует у него грамотность обратной связи и самооценку для успешного продолжения обучения.

AB - Введение. В настоящее время руководством Китайской Народной Республики особое внимание уделяется вопросам технического профессионального образования. Студенты из КНР, обучающиеся в России, обладают специфическими познавательными ориентациями при освоении технических дисциплин. Цель статьи – исследование специфики академической устойчивости в освоении технических наук студентами Уральского федерального университета из КНР. Материалы и методы. Измерение академической устойчивости студентов УрФУ из КНР в освоении технических наук проводилось с помощью шкалы устойчивости к техническим наукам для студентов университетов Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). TRSUS направлена на формирование грамотности обратной связи (Feedback Literacy) и самооценки (Self-assessment) для того, чтобы помочь студенту эффективно продолжать обучение техническим дисциплинам. В исследовании участвовали 659 студента, которые имели опыт обучения техническим наукам по одной из образовательных программ: «Гражданское строительство», «Архитектура», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Водоснабжение и водоотведение». Студенты оценивали свою устойчивость к техническим наукам по 5-балльной шкале Лайкерта с использованием инструмента Tencent Questionnaire на английском языке. Статистическая обработка результатов измерений проводилась с применением методологии моделирования структурными уравнениями [Structural Equation Modeling (SEM)], использовались пакеты программного обеспечения SPSS 23.0 и Amos 18.0. Результаты исследования. Статистический анализ результатов измерения устойчивости к техническим наукам студентов УрФУ из КНР по шкале TRSUS показал, что формулировки вопросов адекватны контексту измерения. Обнаружено главенство инкрементальных убеждений студентов в повышении эффективности своей учебной деятельности. Установлена сильная корреляционная связь ответов студентов на вопросы анкеты TRSUS. Альфа Кронбаха равен 0,977, что означает высокую внутреннюю согласованность ответов студентов. Структурная модель конфирматорного факторного анализа данных TRSUS, включающая четыре показателя(фактора): «Настойчивость», «Воспринимаемая ценность», «Сложность познания» и «Инкрементальные убеждения», обладает лучшими критериями согласия с исходными данными. Методом эксплораторного факторного анализа данных TRSUS выявлена специфика познавательных ориентаций студентов УрФУ из КНР: выбор образовательной программы оказывает наиболее сильное влияние на показатель «Воспринимаемая ценность», что объясняется особенностями китайской технологической культуры. Заключение. Представлена оригинальная методика измерения академической устойчивости к техническим наукам для студентов университетов – Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). Применение TRSUS позволяет определить специфику познавательных ориентаций студента при освоении технических дисциплин и формирует у него грамотность обратной связи и самооценку для успешного продолжения обучения.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85176447587

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54799660

U2 - 10.32744/pse.2023.5.10

DO - 10.32744/pse.2023.5.10

M3 - Статья

VL - 65

SP - 163

EP - 181

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 5

ER -

ID: 48555992