Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f80069b582644c918d2e0bf7644e32a0,
title = "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ ВУЗОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕГАПОЛИСОМ",
abstract = "Предмет. Предмет исследования - социальные роли и значение образовательных общностей высших ученых заведений во взаимодействии с ключевыми участниками городского стратегического партнерства. Цель. Цель состоит в содержательном определении роли и потенциала образовательных общностей высших учебных заведений Екатеринбурга как участников стратегического партнерства в управлении развитием уральского мегаполиса. Методология и методы. Социологическое исследование данной проблемы базируется на методологических принципах общностного подхода, опирается на теории ресурсной зависимости, человеческого капитала, элиты. Использованы эмпирические данные, полученные с помощью методов анализа документов, анализа биографий, экспертного интервью. Результаты и выводы. В статье образовательные общности вузов определяются как ключевые партнеры управления мегаполисом, способные активно включаться в разработку и реализацию стратегии его развития. Раскрыты четыре основные социальные роли вузовских общностей, локализованных в пространстве мегаполиса - экспертное участие и контроль, исследование проблем города, образовательный консалтинг и образовательные услуги, воспроизводство городской элиты. Представлены результаты исследования возможностей и проблем реализации этих социальных ролей научно-педагогическим, управленческим и студенческим сообществами высших учебных заведений Екатеринбурга. Результаты исследования служат вкладом в более масштабное исследование развития образовательных общностей мегаполиса в условиях социальной неопределенности. В практическом плане они могут быть использованы: для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами; программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, бизнесом на уровне муниципального образования. Научная новизна. Впервые представлен опыт изучения городского стратегического партнерства сквозь призму общностного подхода. Новой является попытка вывести «ролевую формулу» значения образовательных общностей вузов во взаимодействии с органами местного самоуправления.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна} and Деревнина, {Татьяна Валентиновна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "59--65",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ ВУЗОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕГАПОЛИСОМ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

AU - Деревнина, Татьяна Валентиновна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Предмет. Предмет исследования - социальные роли и значение образовательных общностей высших ученых заведений во взаимодействии с ключевыми участниками городского стратегического партнерства. Цель. Цель состоит в содержательном определении роли и потенциала образовательных общностей высших учебных заведений Екатеринбурга как участников стратегического партнерства в управлении развитием уральского мегаполиса. Методология и методы. Социологическое исследование данной проблемы базируется на методологических принципах общностного подхода, опирается на теории ресурсной зависимости, человеческого капитала, элиты. Использованы эмпирические данные, полученные с помощью методов анализа документов, анализа биографий, экспертного интервью. Результаты и выводы. В статье образовательные общности вузов определяются как ключевые партнеры управления мегаполисом, способные активно включаться в разработку и реализацию стратегии его развития. Раскрыты четыре основные социальные роли вузовских общностей, локализованных в пространстве мегаполиса - экспертное участие и контроль, исследование проблем города, образовательный консалтинг и образовательные услуги, воспроизводство городской элиты. Представлены результаты исследования возможностей и проблем реализации этих социальных ролей научно-педагогическим, управленческим и студенческим сообществами высших учебных заведений Екатеринбурга. Результаты исследования служат вкладом в более масштабное исследование развития образовательных общностей мегаполиса в условиях социальной неопределенности. В практическом плане они могут быть использованы: для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами; программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, бизнесом на уровне муниципального образования. Научная новизна. Впервые представлен опыт изучения городского стратегического партнерства сквозь призму общностного подхода. Новой является попытка вывести «ролевую формулу» значения образовательных общностей вузов во взаимодействии с органами местного самоуправления.

AB - Предмет. Предмет исследования - социальные роли и значение образовательных общностей высших ученых заведений во взаимодействии с ключевыми участниками городского стратегического партнерства. Цель. Цель состоит в содержательном определении роли и потенциала образовательных общностей высших учебных заведений Екатеринбурга как участников стратегического партнерства в управлении развитием уральского мегаполиса. Методология и методы. Социологическое исследование данной проблемы базируется на методологических принципах общностного подхода, опирается на теории ресурсной зависимости, человеческого капитала, элиты. Использованы эмпирические данные, полученные с помощью методов анализа документов, анализа биографий, экспертного интервью. Результаты и выводы. В статье образовательные общности вузов определяются как ключевые партнеры управления мегаполисом, способные активно включаться в разработку и реализацию стратегии его развития. Раскрыты четыре основные социальные роли вузовских общностей, локализованных в пространстве мегаполиса - экспертное участие и контроль, исследование проблем города, образовательный консалтинг и образовательные услуги, воспроизводство городской элиты. Представлены результаты исследования возможностей и проблем реализации этих социальных ролей научно-педагогическим, управленческим и студенческим сообществами высших учебных заведений Екатеринбурга. Результаты исследования служат вкладом в более масштабное исследование развития образовательных общностей мегаполиса в условиях социальной неопределенности. В практическом плане они могут быть использованы: для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами; программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, бизнесом на уровне муниципального образования. Научная новизна. Впервые представлен опыт изучения городского стратегического партнерства сквозь призму общностного подхода. Новой является попытка вывести «ролевую формулу» значения образовательных общностей вузов во взаимодействии с органами местного самоуправления.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27689570

M3 - Статья

SP - 59

EP - 65

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

ER -

ID: 1489324