Реализация голевых моментов в современной игровой аналитике измеряется в процентах числа забитых голов от общего числа ударов. Однако этот показатель слишком прост и груб для точной оценки. Он зависит от факторов вратаря команды соперника, точки удара, возможности выполнения удара наработанным двигательным стереотипом и др. Суть любого игрового вида спорта состоит в доставке мяча в определенную точку поля и реализации голевого момента. Сама реализация голевых моментов практически не поддается просчету. В статье предлагается алгоритм оценки способности игрока к реализации голевого момента и распределению нагрузки в команде по этому компоненту игры. Авторами делается вывод о том, что необходимо дифференцировать статистику ударов в зависимости от условий выполнения удара. Например, в футболе это удары головой, левой ногой, правой и из нестандартного положения (в подкате, в прыжке, с отклонением корпуса и т.п.).