Рассматривается вопрос о «пограничном» состоянии в ономастическом пространстве новой для русского языка категории имен собственных - названий жилых комплексов. Новизна исследования видится в том, что впервые определяется ономастический статус названий жилых комплексов, а также проводится сопоставительный анализ двух корпусов таких названий, собранных по Ярославлю и Екатеринбургу. Проанализированы существующие определения, разработаны возможные терминологические дефиниции подобных имен собственных. Отмечается, что эти онимы попадают в поле значений предложенного в свое время термина ойкодомоним, но указывается, что названия жилых комплексов занимают промежуточное место в ономастической системе: с одной стороны, они вписываются в разряд урбанонимов, с другой стороны, являются разновидностью рекламных имен. Предлагается новый подход к анализу названий жилых комплексов, основанный на ономасиологических основаниях: авторы располагают группы названий по степени возрастания признаков собственного имени от дескриптивных обозначений до условно-символических номинаций. Авторы приходят к выводу о том, что в системе рассматриваемых ойкодомонимов сложились две тенденции: (1) встраивание названия в существующий урбанонимикон с учетом его своеобразия и (2) создание названий, не связанных с существующим городским ономастическим пространством. Проведенный анализ корпусов онимов Екатеринбурга и Ярославля подтвердил пограничный статус рассмотренных собственных имен.
Translated title of the contributionNames of Residential Complexes: between Urbanonyms and Advertising Names
Original languageRussian
Pages (from-to)76-97
Number of pages22
JournalНаучный диалог
Issue number9
DOIs
Publication statusPublished - 2018

    Research areas

  • onomastics, onomasiology, urban onomastic space, urbanonym, oykodomonym, names of residential complexes

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 8589719