Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e2989cbe7eae4d548938dab54d946b3d,
title = "Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний",
abstract = "Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.",
keywords = "corporate cultures, national culture, cultural indicators, economic indicators, activities of international companies, Denison's method, adaptability, local characteristics, cultural development, economic identity, Activities of international companies, Adaptability, Corporate cultures, Cultural development, Cultural indicators, Denison{\textquoteright}s method, Economic identity, Economic indicators, Local characteristics, National culture",
author = "Куприна, {Тамара Владимировна} and Иванова, {Галина Олеговна}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.",
year = "2021",
doi = "10.17059/ekon.reg.2021-2-17",
language = "Русский",
volume = "17",
pages = "593--606",
journal = "Economy of Region",
issn = "2072-6414",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний

AU - Куприна, Тамара Владимировна

AU - Иванова, Галина Олеговна

N1 - Publisher Copyright: © 2021 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.

AB - Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.

KW - corporate cultures

KW - national culture

KW - cultural indicators

KW - economic indicators

KW - activities of international companies

KW - Denison's method

KW - adaptability

KW - local characteristics

KW - cultural development

KW - economic identity

KW - Activities of international companies

KW - Adaptability

KW - Corporate cultures

KW - Cultural development

KW - Cultural indicators

KW - Denison’s method

KW - Economic identity

KW - Economic indicators

KW - Local characteristics

KW - National culture

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46173297

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000663657500015

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85123329643&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.17059/ekon.reg.2021-2-17

DO - 10.17059/ekon.reg.2021-2-17

M3 - Статья

VL - 17

SP - 593

EP - 606

JO - Economy of Region

JF - Economy of Region

SN - 2072-6414

IS - 2

ER -

ID: 22845251