Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний
AU - Куприна, Тамара Владимировна
AU - Иванова, Галина Олеговна
N1 - Publisher Copyright: © 2021 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.
AB - Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.
KW - corporate cultures
KW - national culture
KW - cultural indicators
KW - economic indicators
KW - activities of international companies
KW - Denison's method
KW - adaptability
KW - local characteristics
KW - cultural development
KW - economic identity
KW - Activities of international companies
KW - Adaptability
KW - Corporate cultures
KW - Cultural development
KW - Cultural indicators
KW - Denison’s method
KW - Economic identity
KW - Economic indicators
KW - Local characteristics
KW - National culture
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46173297
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000663657500015
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85123329643&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.17059/ekon.reg.2021-2-17
DO - 10.17059/ekon.reg.2021-2-17
M3 - Статья
VL - 17
SP - 593
EP - 606
JO - Economy of Region
JF - Economy of Region
SN - 2072-6414
IS - 2
ER -
ID: 22845251