В статье авторами представлены основные позиции, отражающие отношение к проблеме корпоративной социальной ответственности в российской и мировой практике. Обоснована экономическая необходимость роста социальной активности предприятия с целью повышения его инвестиционной привлекательности. Отражены основные принципы концепции корпоративной социальной ответственности (концепции «корпоративного эгоизма», «корпоративного альтруизма» и «разумного эгоизма»), определяющие не только сущность предприятия и преимущества, которые дает их реализация, но и его взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Показана необходимость стратегического развития корпоративной социальной ответственности. Обозначена система проблем внедрения индикаторов корпоративной социальной ответственности в аспекте управления предприятием. Был обоснован институциональный подход к вопросам управления корпоративной социальной ответственности организации, который был построен для широкого спектра заинтересованных сторон.