Цель исследования - выявление факторов мотивации в реализации культурного потенциала студенчества при подготовке к Универсиаде-2023. Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведены электронное анкетирование по репрезентативной выборке (N=333) и контент-анализ персональных страниц социальной сети ВКонтакте (N=368) студентов 18 вузов Свердловской области гражданской направленности в декабре 2020 - январе 2021 гг. Базовые индикаторы - структура ценностных ориентаций, личных и социальных проблем, формы вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, их связь с отношением студентов к предстоящей Универсиаде-2023 и оценкой степени ее значимости для страны и региона. Результаты исследования и выводы. Одними из важных условий и факторов являются отношение, степень вовлечения студенческой общности в процесс подготовки к предстоящему событию, степень заинтересованности, степень активности участия. Исходя из ответов в группах по полу, можно предположить, что женщинам будут интересны проекты, связанные с международным сотрудничеством, мужчинам - тематика продвижения инфраструктуры физической культуры и спорта, проекты по вовлечению молодежи в занятия физической культурой - и тем, и другим в равной степени. Основным результатом Всемирных студенческих игр должно быть формирование мировоззренческих установок «физическая культура - норма жизни» и самореализации культурного потенциала на своей Родине.
Translated title of the contributionWORLD STUDENT GAMES AS CULTURAL RESOURCE AND STUDENT COMMUNITY MOBILIZING FACTOR
Original languageRussian
Pages (from-to)105-107
Number of pages3
JournalТеория и практика физической культуры
Volume2022
Issue number1
Publication statusPublished - 2022

    GRNTI

  • 04.51.00

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Research areas

  • Cultural potential, Gender, Physical education, Resource, Selfactualization, Sports, Student community, World Student Games

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

ID: 29489159