Standard

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМА ПУСКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА. / Метельков, Владимир Павлович; Либерман, Яков Львович.
In: Электротехнические системы и комплексы, No. 2(43), 2019, p. 54-59.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Метельков ВП, Либерман ЯЛ. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМА ПУСКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА. Электротехнические системы и комплексы. 2019;(2(43)):54-59. doi: 10.18503/2311-8318-2019-2(43)-54-59

Author

BibTeX

@article{a98079395b494541bef3b0b57eac2a4e,
title = "К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМА ПУСКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА",
abstract = "В статье обсуждаются проблемы, связанные с пуском длинного ленточного конвейера, приводимого в движение асинхронным двигателем. Рассматриваются динамические нагрузки в ленте конвейера при пуске, вызывающие проскальзывание конвейерной ленты на тяговом барабане, ведущее к ее преждевременному износу. Актуальность темы связана с высокой стоимостью конвейерной ленты, достигающей 60% от стоимости всего конвейера и более. Целью работы является выяснение возможностей сокращения износа конвейерной ленты, в том числе за счет использования для этого возможностей, предоставляемых системой электропривода. Отмечается возможность снижения вероятности проскальзывания конвейерной ленты за счет увеличения начального натяжения ленты. Однако постоянное большое натяжение также ускоряет износ ленты. Для решения этой проблемы предлагается использование устройств автоматического регулирования натяжения, а также уменьшение динамических нагрузок в ленте путем использования устройств плавного пуска на основе тиристорного преобразователя напряжения, обеспечивающего регулирование амплитуды напряжения на статоре двигателя. Обсуждаются особенности нагрева асинхронного двигателя при пуске с постоянной скоростью вращения магнитного поля. Рассматривается взаимосвязь длительности пуска и нагрева статорной обмотки двигателя с динамическими нагрузками, возникающими в конвейерной ленте в пусковых режимах. Приводятся результаты моделирования, полученные с помощью пакета Simulink . Поскольку длительные пусковые режимы асинхронных электроприводов на основе тиристорных преобразователей напряжения могут приводить к перегреву двигателя, особенно при повторных пусках конвейера при полной нагрузке и в условиях жаркого климата, в пусковых режимах целесообразно использовать устройства автоматического регулирования натяжения ленты конвейера, обеспечивая этим уменьшение преждевременного износа ленты при снижении нагрева двигателя конвейера.",
author = "Метельков, {Владимир Павлович} and Либерман, {Яков Львович}",
year = "2019",
doi = "10.18503/2311-8318-2019-2(43)-54-59",
language = "Русский",
pages = "54--59",
journal = "Электротехнические системы и комплексы",
issn = "2311-8318",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова{"}",
number = "2(43)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ РЕЖИМА ПУСКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

AU - Метельков, Владимир Павлович

AU - Либерман, Яков Львович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье обсуждаются проблемы, связанные с пуском длинного ленточного конвейера, приводимого в движение асинхронным двигателем. Рассматриваются динамические нагрузки в ленте конвейера при пуске, вызывающие проскальзывание конвейерной ленты на тяговом барабане, ведущее к ее преждевременному износу. Актуальность темы связана с высокой стоимостью конвейерной ленты, достигающей 60% от стоимости всего конвейера и более. Целью работы является выяснение возможностей сокращения износа конвейерной ленты, в том числе за счет использования для этого возможностей, предоставляемых системой электропривода. Отмечается возможность снижения вероятности проскальзывания конвейерной ленты за счет увеличения начального натяжения ленты. Однако постоянное большое натяжение также ускоряет износ ленты. Для решения этой проблемы предлагается использование устройств автоматического регулирования натяжения, а также уменьшение динамических нагрузок в ленте путем использования устройств плавного пуска на основе тиристорного преобразователя напряжения, обеспечивающего регулирование амплитуды напряжения на статоре двигателя. Обсуждаются особенности нагрева асинхронного двигателя при пуске с постоянной скоростью вращения магнитного поля. Рассматривается взаимосвязь длительности пуска и нагрева статорной обмотки двигателя с динамическими нагрузками, возникающими в конвейерной ленте в пусковых режимах. Приводятся результаты моделирования, полученные с помощью пакета Simulink . Поскольку длительные пусковые режимы асинхронных электроприводов на основе тиристорных преобразователей напряжения могут приводить к перегреву двигателя, особенно при повторных пусках конвейера при полной нагрузке и в условиях жаркого климата, в пусковых режимах целесообразно использовать устройства автоматического регулирования натяжения ленты конвейера, обеспечивая этим уменьшение преждевременного износа ленты при снижении нагрева двигателя конвейера.

AB - В статье обсуждаются проблемы, связанные с пуском длинного ленточного конвейера, приводимого в движение асинхронным двигателем. Рассматриваются динамические нагрузки в ленте конвейера при пуске, вызывающие проскальзывание конвейерной ленты на тяговом барабане, ведущее к ее преждевременному износу. Актуальность темы связана с высокой стоимостью конвейерной ленты, достигающей 60% от стоимости всего конвейера и более. Целью работы является выяснение возможностей сокращения износа конвейерной ленты, в том числе за счет использования для этого возможностей, предоставляемых системой электропривода. Отмечается возможность снижения вероятности проскальзывания конвейерной ленты за счет увеличения начального натяжения ленты. Однако постоянное большое натяжение также ускоряет износ ленты. Для решения этой проблемы предлагается использование устройств автоматического регулирования натяжения, а также уменьшение динамических нагрузок в ленте путем использования устройств плавного пуска на основе тиристорного преобразователя напряжения, обеспечивающего регулирование амплитуды напряжения на статоре двигателя. Обсуждаются особенности нагрева асинхронного двигателя при пуске с постоянной скоростью вращения магнитного поля. Рассматривается взаимосвязь длительности пуска и нагрева статорной обмотки двигателя с динамическими нагрузками, возникающими в конвейерной ленте в пусковых режимах. Приводятся результаты моделирования, полученные с помощью пакета Simulink . Поскольку длительные пусковые режимы асинхронных электроприводов на основе тиристорных преобразователей напряжения могут приводить к перегреву двигателя, особенно при повторных пусках конвейера при полной нагрузке и в условиях жаркого климата, в пусковых режимах целесообразно использовать устройства автоматического регулирования натяжения ленты конвейера, обеспечивая этим уменьшение преждевременного износа ленты при снижении нагрева двигателя конвейера.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38500747

U2 - 10.18503/2311-8318-2019-2(43)-54-59

DO - 10.18503/2311-8318-2019-2(43)-54-59

M3 - Статья

SP - 54

EP - 59

JO - Электротехнические системы и комплексы

JF - Электротехнические системы и комплексы

SN - 2311-8318

IS - 2(43)

ER -

ID: 10354578