Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ДИЗАЙН-КОД ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ВДОЛЬ ГЛАВНОГО ПРОСПЕКТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
AU - Булатова, Евгения Константиновна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Стратегия развития современных городов включает в себя анализ комфортного городского пространства, с последующей целью улучшения качества жизни населения города. Основным транзитным видом общественного пространства являются улицы и проспекты городов. В исследовании приведен анализ современного использования общественного пространства в городских улицах, а также предоставлены рекомендации по развитию и формированию комфортной территории улиц Екатеринбурга для жителей города. Рекомендации после проведенного анализа, при их реализации, позволят главному городскому проспекту быть не только комфортным для жителей г. Екатеринбург, а также приезжих из других регионов и иностранных студентов, еще в большей мере проспект привлечет внутренних и зарубежных туристов. Предмет исследования. Особенности современного состояния городского пространства и перспективы дальнейшей модернизации городских территорий и реставрации жилых и общественных зданий. Впервые проведен анализ современного состояния проспекта Ленина, обозначены отсутствующие позиции в дизайн-коде концепции благоустройства г. Екатеринбург и обозначены пункты рекомендаций для дальнейшей реализации в архитектурных предметно-пространственных характеристиках с учетом социологических факторов. Для улучшения организации общественного пространства проспекта Ленина предлагается: 1. Исключить наличие «визуального шума» вне точек притяжения; 2. Реставрировать фасады жилых и общественных зданий, выходящих на проспект, в том числе объекты историко-культурного наследия; 3. Придать в общих чертах единый дизайн малым архитектурным формам; 4. Выделить дополнительный «имидж города»; 5. Создание полноценной линии освещения в едином стиле, вдоль всего проспекта; 6. Организовать линейное озеленение вдоль проезжей части и пешеходной зоны, высадить многолетние травянистые растения; 7. Создать отдельный путь для велоинфраструктуры, дополнительные велопарковки; 8. Выделить наземный уличный пешеходный переход вместо подземного, с приоритетом пешеходов; 9. Исключить ограждения тротуаров, которое в данном случае не уместно.
AB - Стратегия развития современных городов включает в себя анализ комфортного городского пространства, с последующей целью улучшения качества жизни населения города. Основным транзитным видом общественного пространства являются улицы и проспекты городов. В исследовании приведен анализ современного использования общественного пространства в городских улицах, а также предоставлены рекомендации по развитию и формированию комфортной территории улиц Екатеринбурга для жителей города. Рекомендации после проведенного анализа, при их реализации, позволят главному городскому проспекту быть не только комфортным для жителей г. Екатеринбург, а также приезжих из других регионов и иностранных студентов, еще в большей мере проспект привлечет внутренних и зарубежных туристов. Предмет исследования. Особенности современного состояния городского пространства и перспективы дальнейшей модернизации городских территорий и реставрации жилых и общественных зданий. Впервые проведен анализ современного состояния проспекта Ленина, обозначены отсутствующие позиции в дизайн-коде концепции благоустройства г. Екатеринбург и обозначены пункты рекомендаций для дальнейшей реализации в архитектурных предметно-пространственных характеристиках с учетом социологических факторов. Для улучшения организации общественного пространства проспекта Ленина предлагается: 1. Исключить наличие «визуального шума» вне точек притяжения; 2. Реставрировать фасады жилых и общественных зданий, выходящих на проспект, в том числе объекты историко-культурного наследия; 3. Придать в общих чертах единый дизайн малым архитектурным формам; 4. Выделить дополнительный «имидж города»; 5. Создание полноценной линии освещения в едином стиле, вдоль всего проспекта; 6. Организовать линейное озеленение вдоль проезжей части и пешеходной зоны, высадить многолетние травянистые растения; 7. Создать отдельный путь для велоинфраструктуры, дополнительные велопарковки; 8. Выделить наземный уличный пешеходный переход вместо подземного, с приоритетом пешеходов; 9. Исключить ограждения тротуаров, которое в данном случае не уместно.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50046140
M3 - Статья
SP - 34
EP - 49
JO - Урбанистика
JF - Урбанистика
SN - 2310-8673
IS - 4
ER -
ID: 33259913