"В статье рассмотрены концептуальные вопросы по организации, прежде всего, внеаудиторной работы со студентами в целях развития экономического мышления. В условиях интеграции в международную образовательную систему и переходом на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, требуется внедрение новых технологий и форм обучения студентов. Сокращение аудиторной нагрузки и расширение информационного пространства определяет необходимость акцентировать внимание на совершенствование внеаудиторной работы со студентами, направленной на организацию и контроль самостоятельного развития ими профессиональных навыков и компетенций. Одним из методов внеаудиторной работы является конкурс «Экономический диктант» как способ развития экономического мышления у будущих специалистов и руководителей разных отраслей экономики. Дизайн статьи предполагает четыре блока: обоснование актуальности поиска и перехода на новые технологии обучения; раскрытие методических подходов к нестандартной для экономической дисциплины форме работы со студентами - экономический диктант; анализ эксперимента внеаудиторной работы со студентами не экономических направлений подготовки - конкурс «Экономический диктант»; заключение. В целом можно утверждать, что цели экономического диктанта были достигнуты. Анализ явки студентов и результаты показали, что экономический диктант является эффективной формой внеаудиторной работы с обучающимися. Анализ результатов экономического диктанта также позволил выявить и слабые места в процессе освоения студентами курса экономическая теория. Например, неравномерное усвоение материала по темам, что связано с уменьшением аудиторных часов и графиком изучения дисциплины; и другие. Проведенный эксперимент доказывает, что экономический диктант, как форма внеаудиторной работы, направленная на развитие экономического мышления, может иметь большие перспективы."
Original languageRussian
Pages (from-to)80-87
Number of pages8
JournalАгропродовольственная политика России
Issue number4 (64)
Publication statusPublished - 2017

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 14.25.00

ID: 1994404