Полезная модель относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам для буксировки автомобилей методом частичной погрузки.
Сущность полезной модели заключается в создании конструкции прицепа для буксировки автомобиля с наклонным поворотным кругом, кинематическая схема которого обеспечивает уменьшение боковых отклонений прицепа в горизонтальной плоскости относительно траектории тягача при прямолинейном движении вследствие возникновения стабилизирующего момента, действующего на ходовое колесо прицепа, за счет использования в кинематической схеме конструкции наклонного поворотного круга.
Стабилизирующий весовой момент возникает за счет того, что поворотный круг, связывающий погрузочную платформу с рамой прицепа, установлен на раме прицепа под наклоном в продольной вертикальной плоскости, при этом точка пересечения оси вращения колец поворотного круга с горизонтальной опорной поверхностью движения прицепа смещена вперед по ходу движения относительно вертикали, проходящей через середины осей ходового колеса прицепа и колес буксируемого автомобиля, закрепленных на погрузочной платформе.
Технический результат заключается в том, что в отличие от прототипа кинематическая схема прицепа для буксировки автомобиля с наклонным поворотным кругом обеспечивает возникновение стабилизирующего момента, действующего на опорное колесо прицепа от боковых реакций опорной поверхности, стремящихся повернуть колесо в нейтральное положение, способствующее более устойчивому движению прицепа и буксируемого автомобиля по прямолинейной траектории.
Original languageRussian
Patent number185790
IPCB62D 53/04,B62D 63/06,B60P 3/12
Filing date18/07/2018
Publication statusPublished - 19 Dec 2018

ID: 10220505