Standard

УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. / Харченко, Вера Сергеевна.
In: Социально-трудовые исследования, No. 4 (53), 2023, p. 157-170.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Харченко ВС. УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Социально-трудовые исследования. 2023;(4 (53)):157-170. doi: 10.34022/2658-3712-2023-53-4-157-170

Author

BibTeX

@article{92e1324fd03246c6b4d834b415e38b52,
title = "УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ",
abstract = "Цель исследования - социологический и комплексный социальный анализ причин увольнений сотрудников из крупной российской компании. Методы сбора информации - вторичный анализ данных выходного анкетирования (exit-интервью - опроса в последние дни работы сотрудника) и телефонный опрос бывших (уволившихся несколько месяцев назад) сотрудников организации. На основе сравнения полученных данных из двух источников информации сделан вывод: опрос, проведенный спустя время, дает более «достоверную» информацию по сравнению с той, что собирается в момент увольнения. Если в выходном интервью выяснялись причины увольнения и обеспеченность будущей работой, то спустя время была получена более развернутая информация о слабых сторонах работы в компании, о новом работодателе. В результате проведенного телефонного интервью с уволившимися было выяснено: неудовлетворённость зарплатой - одна из самых распространенных причин увольнения. Более трети опрошенных уволились потому, что нашли новое место работы, остальные искали его чаще всего в течение месяца (около трети) или дольше. Около половины бывших сотрудников готовы вернуться в компанию при условии повышения зарплаты, возможности карьерного роста и др. Индекс лояльности работодателю (eNPS) в изученном кейсе имеет отрицательное значение, что указывает на слабый бренд работодателя (положение по сравнению с конкурентами на рынке труда) и необходимость оптимизации процесса расставания с сотрудником. Практическая значимость исследования заключается в апробированном в ходе его процесса инструментарии, который позволит руководителям и HR-специалистам всесторонне изучить и объективно оценить причины увольнения в своих организациях.",
author = "Харченко, {Вера Сергеевна}",
year = "2023",
doi = "10.34022/2658-3712-2023-53-4-157-170",
language = "Русский",
pages = "157--170",
journal = "Социально-трудовые исследования",
issn = "2658-3712",
publisher = "Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации",
number = "4 (53)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

AU - Харченко, Вера Сергеевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Цель исследования - социологический и комплексный социальный анализ причин увольнений сотрудников из крупной российской компании. Методы сбора информации - вторичный анализ данных выходного анкетирования (exit-интервью - опроса в последние дни работы сотрудника) и телефонный опрос бывших (уволившихся несколько месяцев назад) сотрудников организации. На основе сравнения полученных данных из двух источников информации сделан вывод: опрос, проведенный спустя время, дает более «достоверную» информацию по сравнению с той, что собирается в момент увольнения. Если в выходном интервью выяснялись причины увольнения и обеспеченность будущей работой, то спустя время была получена более развернутая информация о слабых сторонах работы в компании, о новом работодателе. В результате проведенного телефонного интервью с уволившимися было выяснено: неудовлетворённость зарплатой - одна из самых распространенных причин увольнения. Более трети опрошенных уволились потому, что нашли новое место работы, остальные искали его чаще всего в течение месяца (около трети) или дольше. Около половины бывших сотрудников готовы вернуться в компанию при условии повышения зарплаты, возможности карьерного роста и др. Индекс лояльности работодателю (eNPS) в изученном кейсе имеет отрицательное значение, что указывает на слабый бренд работодателя (положение по сравнению с конкурентами на рынке труда) и необходимость оптимизации процесса расставания с сотрудником. Практическая значимость исследования заключается в апробированном в ходе его процесса инструментарии, который позволит руководителям и HR-специалистам всесторонне изучить и объективно оценить причины увольнения в своих организациях.

AB - Цель исследования - социологический и комплексный социальный анализ причин увольнений сотрудников из крупной российской компании. Методы сбора информации - вторичный анализ данных выходного анкетирования (exit-интервью - опроса в последние дни работы сотрудника) и телефонный опрос бывших (уволившихся несколько месяцев назад) сотрудников организации. На основе сравнения полученных данных из двух источников информации сделан вывод: опрос, проведенный спустя время, дает более «достоверную» информацию по сравнению с той, что собирается в момент увольнения. Если в выходном интервью выяснялись причины увольнения и обеспеченность будущей работой, то спустя время была получена более развернутая информация о слабых сторонах работы в компании, о новом работодателе. В результате проведенного телефонного интервью с уволившимися было выяснено: неудовлетворённость зарплатой - одна из самых распространенных причин увольнения. Более трети опрошенных уволились потому, что нашли новое место работы, остальные искали его чаще всего в течение месяца (около трети) или дольше. Около половины бывших сотрудников готовы вернуться в компанию при условии повышения зарплаты, возможности карьерного роста и др. Индекс лояльности работодателю (eNPS) в изученном кейсе имеет отрицательное значение, что указывает на слабый бренд работодателя (положение по сравнению с конкурентами на рынке труда) и необходимость оптимизации процесса расставания с сотрудником. Практическая значимость исследования заключается в апробированном в ходе его процесса инструментарии, который позволит руководителям и HR-специалистам всесторонне изучить и объективно оценить причины увольнения в своих организациях.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=55061106

U2 - 10.34022/2658-3712-2023-53-4-157-170

DO - 10.34022/2658-3712-2023-53-4-157-170

M3 - Статья

SP - 157

EP - 170

JO - Социально-трудовые исследования

JF - Социально-трудовые исследования

SN - 2658-3712

IS - 4 (53)

ER -

ID: 49923876