Standard

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ. / Тагильцева, Наталия Григорьевна; Курлапов, Михаил Николаевич.
In: Муниципальное образование: инновации и эксперимент, No. 1 (88), 2023, p. 55-59.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Тагильцева НГ, Курлапов МН. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023;(1 (88)):55-59. doi: 10.51904/2306-8329_2023_88_1_55

Author

Тагильцева, Наталия Григорьевна ; Курлапов, Михаил Николаевич. / ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ. In: Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023 ; No. 1 (88). pp. 55-59.

BibTeX

@article{92735795da624145bd85af07772bb010,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ",
abstract = "Современные социокультурные и экономические процессы, происходящие в нашем обществе, способствуют поиску наиболее эффективных форм и методов обучения, в том числе и обучения музыке. К таким эффективным формам можно отнести диалоговые общения и взаимодействия, позволяющие детям более глубоко прочувствовать, понять музыкальное произведение. К такой форме относится и художественное общение, которое выстраивается между детьми, детьми и композитором, детьми, участниками музыкального ансамбля и дирижером. Цель статьи: раскрыть содержание этапов методики формирования готовности обучающихся в музыкальных учреждениях - участников ансамблей к художественному общению, включающей: технический, коммуникационный и исполнительский этапы. Методика и методы. Для написания статьи были использованы методы: анализа и обобщения теоретических источников по проблеме художественного общения, законодательной базы современного образовательного процесса, а также моделирования, позволившего создать проект методики, которая была воплощена в практику работы с детским ансамблевым коллективом ЕДШИ № 15 г. Екатеринбурга и ДШИ №2 г. Березовского. Научная новизна. В опоре на идеи М.С. Кагана о специфике и сущности художественного общения, определено содержание трех этапов и подэтапов методики: технического, направленного на совершенствование технических навыков учащихся и знакомство с произведениями и их авторами; коммуникационного, направленного на формирование взаимодействия между всеми участниками ансамбля и автором произведения и включающего подэтапы, «информационный» и «образный»; исполнительского, направленного на воссоздание авторской концепции в процессе воспроизведения произведения. Практическая значимость. Разработана методика формирования готовности к художественному общению у детей младшего школьного возраста участников скрипичного ансамбля может быть использована педагогами системы дополнительного музыкального образования, а также учителями музыки в общеобразовательных школах.",
author = "Тагильцева, {Наталия Григорьевна} and Курлапов, {Михаил Николаевич}",
year = "2023",
doi = "10.51904/2306-8329_2023_88_1_55",
language = "Русский",
pages = "55--59",
journal = "Муниципальное образование: инновации и эксперимент",
issn = "2306-8329",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Инновации и эксперимент в образовании{"}",
number = "1 (88)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ

AU - Тагильцева, Наталия Григорьевна

AU - Курлапов, Михаил Николаевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Современные социокультурные и экономические процессы, происходящие в нашем обществе, способствуют поиску наиболее эффективных форм и методов обучения, в том числе и обучения музыке. К таким эффективным формам можно отнести диалоговые общения и взаимодействия, позволяющие детям более глубоко прочувствовать, понять музыкальное произведение. К такой форме относится и художественное общение, которое выстраивается между детьми, детьми и композитором, детьми, участниками музыкального ансамбля и дирижером. Цель статьи: раскрыть содержание этапов методики формирования готовности обучающихся в музыкальных учреждениях - участников ансамблей к художественному общению, включающей: технический, коммуникационный и исполнительский этапы. Методика и методы. Для написания статьи были использованы методы: анализа и обобщения теоретических источников по проблеме художественного общения, законодательной базы современного образовательного процесса, а также моделирования, позволившего создать проект методики, которая была воплощена в практику работы с детским ансамблевым коллективом ЕДШИ № 15 г. Екатеринбурга и ДШИ №2 г. Березовского. Научная новизна. В опоре на идеи М.С. Кагана о специфике и сущности художественного общения, определено содержание трех этапов и подэтапов методики: технического, направленного на совершенствование технических навыков учащихся и знакомство с произведениями и их авторами; коммуникационного, направленного на формирование взаимодействия между всеми участниками ансамбля и автором произведения и включающего подэтапы, «информационный» и «образный»; исполнительского, направленного на воссоздание авторской концепции в процессе воспроизведения произведения. Практическая значимость. Разработана методика формирования готовности к художественному общению у детей младшего школьного возраста участников скрипичного ансамбля может быть использована педагогами системы дополнительного музыкального образования, а также учителями музыки в общеобразовательных школах.

AB - Современные социокультурные и экономические процессы, происходящие в нашем обществе, способствуют поиску наиболее эффективных форм и методов обучения, в том числе и обучения музыке. К таким эффективным формам можно отнести диалоговые общения и взаимодействия, позволяющие детям более глубоко прочувствовать, понять музыкальное произведение. К такой форме относится и художественное общение, которое выстраивается между детьми, детьми и композитором, детьми, участниками музыкального ансамбля и дирижером. Цель статьи: раскрыть содержание этапов методики формирования готовности обучающихся в музыкальных учреждениях - участников ансамблей к художественному общению, включающей: технический, коммуникационный и исполнительский этапы. Методика и методы. Для написания статьи были использованы методы: анализа и обобщения теоретических источников по проблеме художественного общения, законодательной базы современного образовательного процесса, а также моделирования, позволившего создать проект методики, которая была воплощена в практику работы с детским ансамблевым коллективом ЕДШИ № 15 г. Екатеринбурга и ДШИ №2 г. Березовского. Научная новизна. В опоре на идеи М.С. Кагана о специфике и сущности художественного общения, определено содержание трех этапов и подэтапов методики: технического, направленного на совершенствование технических навыков учащихся и знакомство с произведениями и их авторами; коммуникационного, направленного на формирование взаимодействия между всеми участниками ансамбля и автором произведения и включающего подэтапы, «информационный» и «образный»; исполнительского, направленного на воссоздание авторской концепции в процессе воспроизведения произведения. Практическая значимость. Разработана методика формирования готовности к художественному общению у детей младшего школьного возраста участников скрипичного ансамбля может быть использована педагогами системы дополнительного музыкального образования, а также учителями музыки в общеобразовательных школах.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50404323

U2 - 10.51904/2306-8329_2023_88_1_55

DO - 10.51904/2306-8329_2023_88_1_55

M3 - Статья

SP - 55

EP - 59

JO - Муниципальное образование: инновации и эксперимент

JF - Муниципальное образование: инновации и эксперимент

SN - 2306-8329

IS - 1 (88)

ER -

ID: 37191505