Статья посвящена рассмотрению практики взаимодействия с красочными материалами, которая обусловила богатство колорита, присущее венецианской живописи эпохи Ренессанса. Целью данной работы стало выявление традиционных направлений повседневной деятельности, сформировавших повышенный интерес венецианского общества к богатству и разнообразию цвета в искусстве. Исторические сведения о ремесленных, торговых и бытовых аспектах жизни венецианцев были получены благодаря работам известных историков и специалистов по технологии живописи Д. Бомфорда, Б. Берри, Л. Метью, Д. Янга, Ф. Меллис, М. О’Мелли. Творческие контакты венецианских живописцев с мастерами-ремесленниками активно влияли на поиск новых материалов для живописи. Значительную роль в этом процессе играло развитие венецианского красильного ремесла, а также стеклоделия. Практика повседневной работы с красками распространялась в Венеции и на сферу торговли, оказавшей воздействие на колористические предпочтения широких слоев венецианского общества. Венецианские купцы-маршаны, отправлявшиеся на восток для приобретения дорогих экзотических товаров, среди которых важное место занимали красочные материалы, и в первую очередь ультрамарин, должны были разбираться в их качестве и цветовых особенностях. Близкое знакомство с пигментами для живописи и высокая их стоимость обусловили тщательное обсуждение колористических достоинств применяемых материалов в контрактах на создание живописных произведений, что сказывалось на качестве художнической палитры. Венеция была единственным городом в Италии, где торговлей и приготовлением красок занимались не аптекари, а люди специальной профессии, так называемые вендеколори. Проведенное исследование позволило утверждать, что венецианский колоризм опирался, с одной стороны, на разнообразие видов работ с красочными материалами, с другой - на способность к экспериментаторству, свойственную выдающимся представителям венецианской художественной школы.
Translated title of the contributionTHE VENETIAN PALETTE OF THE RENAISSANCE: THE MATERIAL ASPECT OF COLOUR PERCEPTION
Original languageRussian
Pages (from-to)190-197
Number of pages8
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Volume20
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2018

    Research areas

  • colour, colour pigments, trade with the East, ultramarine, merchant management, vendecolori, smalt, painting production, experimentation

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 8432639