Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У УЧАСТНИКОВ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
AU - Тагильцева, Наталия Григорьевна
AU - Курлапов, Михаил Николаевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Актуальность проблемы формирования художественного общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Взаимодействие является одним из основных механизмов образовательного процесса, на что указывается в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов. Современные обучающиеся должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных образовательных учреждениях. В настоящей статье представлены этапы формирования одного из видов общения - художественного - в музыкальных коллективах системы дополнительного образования. При этом указывается, что разновидностями художественного общения является реальное общение между субъектами и нереальное (квази-общение). Формой активизации художественного общения у младших школьников является ансамбль, имеющийся в качестве предмета в различных образовательных программах системы дополнительного музыкального образования. Цель данной статьи - раскрыть содержание этапов методики формирования художественного общения у обучающихся детской школы искусств - участников скрипичного ансамбля. Методы исследования, представленные в статье: анализ и систематизация литературы, обобщение результатов внедрения этапов формирования художественного общения, статистические методы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями музыкальных ансамблей для формирования у участников навыков художественного общения, способствующих достижению качественных творческих результатов.
AB - Актуальность проблемы формирования художественного общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Взаимодействие является одним из основных механизмов образовательного процесса, на что указывается в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов. Современные обучающиеся должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных образовательных учреждениях. В настоящей статье представлены этапы формирования одного из видов общения - художественного - в музыкальных коллективах системы дополнительного образования. При этом указывается, что разновидностями художественного общения является реальное общение между субъектами и нереальное (квази-общение). Формой активизации художественного общения у младших школьников является ансамбль, имеющийся в качестве предмета в различных образовательных программах системы дополнительного музыкального образования. Цель данной статьи - раскрыть содержание этапов методики формирования художественного общения у обучающихся детской школы искусств - участников скрипичного ансамбля. Методы исследования, представленные в статье: анализ и систематизация литературы, обобщение результатов внедрения этапов формирования художественного общения, статистические методы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями музыкальных ансамблей для формирования у участников навыков художественного общения, способствующих достижению качественных творческих результатов.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49953053
U2 - 10.26170/2079-8717_2022_05_23
DO - 10.26170/2079-8717_2022_05_23
M3 - Статья
SP - 201
EP - 205
JO - Педагогическое образование в России
JF - Педагогическое образование в России
SN - 2079-8717
IS - 5
ER -
ID: 32909816