Standard

Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех». / Девятова, Ольга Леонидовна.
In: Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории, No. 35, 2023, p. 41-48.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Девятова, ОЛ 2023, 'Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех»', Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории, no. 35, pp. 41-48. https://doi.org/10.24412/2658-7858-2023-35-41-48

APA

Девятова, О. Л. (2023). Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех». Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории, (35), 41-48. https://doi.org/10.24412/2658-7858-2023-35-41-48

Vancouver

Девятова ОЛ. Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех». Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2023;(35):41-48. doi: 10.24412/2658-7858-2023-35-41-48

Author

Девятова, Ольга Леонидовна. / Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех». In: Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2023 ; No. 35. pp. 41-48.

BibTeX

@article{7ded7e8f3bd742fea503b272a79dc8cb,
title = "Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех»",
abstract = "Статья посвящена балетному театру выдающегося композитора ХХ-ХХI веков Сергея Михайловича Слонимского, недостаточно исследованному в музыковедческой литературе. На примере балета «Волшебный орех» (в первой редакции - «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство») исследуются особенности музыкального гофманианства Слонимского, вдохновлённого замыслом известного художника Михаила Шемякина, взявшегося воплотить на сцене (в либретто, сценографии и костюмах) содержание сказки о твёрдом орехе Э.-Т.-А. Гофмана (в новелле «Щелкунчик и Мышиный король»). В статье порицается несправедливая критика, которой подверглись в свое время премьерные спектакли обоих балетов, доказывается высокий художественный уровень реализации смелого шемякинского замысла, которому в полной мере соответствует яркая музыка балета и её пластическое и хореографическое решение. В выводах подчёркивается идея синтеза искусств, типичная для эстетики романтизма и убедительно воссозданная в спектаклях Мариинского театра («Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (2003), дирижёр В. Гергиев, хореограф К. Симонов; «Волшебный орех» (2005), дирижёр М. Синькевич, хореограф Д. Пандурски).",
author = "Девятова, {Ольга Леонидовна}",
year = "2023",
doi = "10.24412/2658-7858-2023-35-41-48",
language = "Русский",
pages = "41--48",
journal = "Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории",
issn = "2658-7858",
publisher = "Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского",
number = "35",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Музыкальная гофманиана Сергея Слонимского в балете «Волшебный орех»

AU - Девятова, Ольга Леонидовна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена балетному театру выдающегося композитора ХХ-ХХI веков Сергея Михайловича Слонимского, недостаточно исследованному в музыковедческой литературе. На примере балета «Волшебный орех» (в первой редакции - «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство») исследуются особенности музыкального гофманианства Слонимского, вдохновлённого замыслом известного художника Михаила Шемякина, взявшегося воплотить на сцене (в либретто, сценографии и костюмах) содержание сказки о твёрдом орехе Э.-Т.-А. Гофмана (в новелле «Щелкунчик и Мышиный король»). В статье порицается несправедливая критика, которой подверглись в свое время премьерные спектакли обоих балетов, доказывается высокий художественный уровень реализации смелого шемякинского замысла, которому в полной мере соответствует яркая музыка балета и её пластическое и хореографическое решение. В выводах подчёркивается идея синтеза искусств, типичная для эстетики романтизма и убедительно воссозданная в спектаклях Мариинского театра («Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (2003), дирижёр В. Гергиев, хореограф К. Симонов; «Волшебный орех» (2005), дирижёр М. Синькевич, хореограф Д. Пандурски).

AB - Статья посвящена балетному театру выдающегося композитора ХХ-ХХI веков Сергея Михайловича Слонимского, недостаточно исследованному в музыковедческой литературе. На примере балета «Волшебный орех» (в первой редакции - «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство») исследуются особенности музыкального гофманианства Слонимского, вдохновлённого замыслом известного художника Михаила Шемякина, взявшегося воплотить на сцене (в либретто, сценографии и костюмах) содержание сказки о твёрдом орехе Э.-Т.-А. Гофмана (в новелле «Щелкунчик и Мышиный король»). В статье порицается несправедливая критика, которой подверглись в свое время премьерные спектакли обоих балетов, доказывается высокий художественный уровень реализации смелого шемякинского замысла, которому в полной мере соответствует яркая музыка балета и её пластическое и хореографическое решение. В выводах подчёркивается идея синтеза искусств, типичная для эстетики романтизма и убедительно воссозданная в спектаклях Мариинского театра («Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (2003), дирижёр В. Гергиев, хореограф К. Симонов; «Волшебный орех» (2005), дирижёр М. Синькевич, хореограф Д. Пандурски).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=60030130

U2 - 10.24412/2658-7858-2023-35-41-48

DO - 10.24412/2658-7858-2023-35-41-48

M3 - Статья

SP - 41

EP - 48

JO - Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории

JF - Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории

SN - 2658-7858

IS - 35

ER -

ID: 53017032