Standard

РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ. / Чернова, Кристина Владимировна; Бедрина, Елена Борисовна.
In: Народонаселение, Vol. 23, No. 4, 2020, p. 125-139.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Чернова КВ, Бедрина ЕБ. РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ. Народонаселение. 2020;23(4):125-139. doi: 10.19181/population.2020.23.4.12

Author

Чернова, Кристина Владимировна ; Бедрина, Елена Борисовна. / РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ. In: Народонаселение. 2020 ; Vol. 23, No. 4. pp. 125-139.

BibTeX

@article{5817d0b8e692442890cd1438c379529a,
title = "РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ",
abstract = "В статье проведена оценка доступности демографического образования в российских вузах на основе анализа информации, размещенной на сайтах образовательных программ высших учебных заведений, вошедших в рейтинг 100 лучших вузов Российской Федерации, составленный исследовательской компанией «РАЭКС-Аналитика» в 2019 году. Группировка вузов проведена в разрезе их профиля, специализации и территориального размещения. Мониторинг образовательных программ - в разрезе ступеней образования и направлений. В результате исследования выявлено, что в образовательных программах 75% российских вузов, включенных в выборку, в той или иной степени присутствуют демографические дисциплины. Наиболее развито демографическое образование в многопрофильных вузах. Демографические дисциплины включены практически во все образовательные программы профессиональной подготовки студентов направления «Социология». Сделан вывод о неравенстве в доступности демографического образования, т.к. оно в большей мере сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге, а также в городах Приволжского федерального округа. Кроме того, были выявлены такие перекосы в развитии демографического образования, как недостаток дисциплин инструментального характера и слабая включенность дисциплин демографического профиля в экономические программы. В результате исследования даны рекомендации, направленные на расширение круга студентов, изучающих демографию, формирование преемственности в образовательных программах бакалавриата и магистратуры и включение в них демографических дисциплин инструментального характера. Авторы считают, что расширение взаимодействия вузов с местными органами власти в вопросах подготовки специалистов будет способствовать развитию демографического образования.",
author = "Чернова, {Кристина Владимировна} and Бедрина, {Елена Борисовна}",
year = "2020",
doi = "10.19181/population.2020.23.4.12",
language = "Русский",
volume = "23",
pages = "125--139",
journal = "Народонаселение",
issn = "1561-7785",
publisher = "Институт социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ

AU - Чернова, Кристина Владимировна

AU - Бедрина, Елена Борисовна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье проведена оценка доступности демографического образования в российских вузах на основе анализа информации, размещенной на сайтах образовательных программ высших учебных заведений, вошедших в рейтинг 100 лучших вузов Российской Федерации, составленный исследовательской компанией «РАЭКС-Аналитика» в 2019 году. Группировка вузов проведена в разрезе их профиля, специализации и территориального размещения. Мониторинг образовательных программ - в разрезе ступеней образования и направлений. В результате исследования выявлено, что в образовательных программах 75% российских вузов, включенных в выборку, в той или иной степени присутствуют демографические дисциплины. Наиболее развито демографическое образование в многопрофильных вузах. Демографические дисциплины включены практически во все образовательные программы профессиональной подготовки студентов направления «Социология». Сделан вывод о неравенстве в доступности демографического образования, т.к. оно в большей мере сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге, а также в городах Приволжского федерального округа. Кроме того, были выявлены такие перекосы в развитии демографического образования, как недостаток дисциплин инструментального характера и слабая включенность дисциплин демографического профиля в экономические программы. В результате исследования даны рекомендации, направленные на расширение круга студентов, изучающих демографию, формирование преемственности в образовательных программах бакалавриата и магистратуры и включение в них демографических дисциплин инструментального характера. Авторы считают, что расширение взаимодействия вузов с местными органами власти в вопросах подготовки специалистов будет способствовать развитию демографического образования.

AB - В статье проведена оценка доступности демографического образования в российских вузах на основе анализа информации, размещенной на сайтах образовательных программ высших учебных заведений, вошедших в рейтинг 100 лучших вузов Российской Федерации, составленный исследовательской компанией «РАЭКС-Аналитика» в 2019 году. Группировка вузов проведена в разрезе их профиля, специализации и территориального размещения. Мониторинг образовательных программ - в разрезе ступеней образования и направлений. В результате исследования выявлено, что в образовательных программах 75% российских вузов, включенных в выборку, в той или иной степени присутствуют демографические дисциплины. Наиболее развито демографическое образование в многопрофильных вузах. Демографические дисциплины включены практически во все образовательные программы профессиональной подготовки студентов направления «Социология». Сделан вывод о неравенстве в доступности демографического образования, т.к. оно в большей мере сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге, а также в городах Приволжского федерального округа. Кроме того, были выявлены такие перекосы в развитии демографического образования, как недостаток дисциплин инструментального характера и слабая включенность дисциплин демографического профиля в экономические программы. В результате исследования даны рекомендации, направленные на расширение круга студентов, изучающих демографию, формирование преемственности в образовательных программах бакалавриата и магистратуры и включение в них демографических дисциплин инструментального характера. Авторы считают, что расширение взаимодействия вузов с местными органами власти в вопросах подготовки специалистов будет способствовать развитию демографического образования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44495029

U2 - 10.19181/population.2020.23.4.12

DO - 10.19181/population.2020.23.4.12

M3 - Статья

VL - 23

SP - 125

EP - 139

JO - Народонаселение

JF - Народонаселение

SN - 1561-7785

IS - 4

ER -

ID: 20495956