Статья посвящена анализу имеющихся в политологии подходов к исследованию и формированию политической коммуникации, а также развитию такого направления, как политическая коммуникативистика. Актуальность последней увеличивается по мере развития интернет-технологий и связанной с этим глобальной информатизации социального пространства, переход политической коммуникативистики в поле деятельности СМИ. Автором осуществлён анализ ряда концепций, раскрывающих отдельные стороны процессов политической коммуникации и политической коммуникативистики. В статье раскрывается понятие, характерные черты, общественное предназначение, стратегия и тактика политической коммуникативистики. В основу написания статьи лег анализ трудов отечественных и зарубежных авторов, в которых раскрыта современная политическая коммуникативистика, ее место и роль в политической коммуникации, и место и роль СМИ в политической коммуникации.