Standard

СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. / Амбарова, Полина Анатольевна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, No. 24(1), 2018, p. 173-183.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Амбарова, ПА 2018, 'СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, no. 24(1), pp. 173-183.

APA

Амбарова, П. А. (2018). СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, (24(1)), 173-183.

Vancouver

Амбарова ПА. СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2018;(24(1)):173-183.

Author

Амбарова, Полина Анатольевна. / СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2018 ; No. 24(1). pp. 173-183.

BibTeX

@article{45dcd1656ac7431b881f84d3989e5f7e,
title = "СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ",
abstract = "В статье раскрывается один из результатов исследования барьеров развития высшего образования в современной России. Автор рассматривает бюрократизацию взаимодействий в высшем образовании как серьезное препятствие перехода к его нелинейной модели. Эта модель, внедрение которой так необходимо российскому обществу, характеризуется гибкостью, открытостью, вариативностью, способностью к изменениям. Названные свойства во многом обеспечиваются за счет снижения формализации отношений между образовательными общностями, образовательными институтами, между высшим образованием и другими социальными институтами общества. Проблема исследования заключается в противоречии между критически высоким уровнем бюрократизации внутри- и межинституциональных взаимодействий в российском высшем образовании и необходимостью проведения гибких, органических изменений и инноваций в нем. Сверхбюрократизация выражается в использовании комплекса бюрократических инструментов как основного или порой единственного регулятора отношений внутри университетов, между университетами и структурами управления высшим образованием. Бюрократизация рассматривается как социальный механизм, компенсирующий недостатки неэффективного менеджмента в высшем образовании России. Она «нейтрализует» недостаток профессиональной компетентности чиновников сферы образования и отсутствие продуктивных технологий управленческого контроля и управления изменениями в высшем образовании.",
author = "Амбарова, {Полина Анатольевна}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "173--183",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "24(1)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье раскрывается один из результатов исследования барьеров развития высшего образования в современной России. Автор рассматривает бюрократизацию взаимодействий в высшем образовании как серьезное препятствие перехода к его нелинейной модели. Эта модель, внедрение которой так необходимо российскому обществу, характеризуется гибкостью, открытостью, вариативностью, способностью к изменениям. Названные свойства во многом обеспечиваются за счет снижения формализации отношений между образовательными общностями, образовательными институтами, между высшим образованием и другими социальными институтами общества. Проблема исследования заключается в противоречии между критически высоким уровнем бюрократизации внутри- и межинституциональных взаимодействий в российском высшем образовании и необходимостью проведения гибких, органических изменений и инноваций в нем. Сверхбюрократизация выражается в использовании комплекса бюрократических инструментов как основного или порой единственного регулятора отношений внутри университетов, между университетами и структурами управления высшим образованием. Бюрократизация рассматривается как социальный механизм, компенсирующий недостатки неэффективного менеджмента в высшем образовании России. Она «нейтрализует» недостаток профессиональной компетентности чиновников сферы образования и отсутствие продуктивных технологий управленческого контроля и управления изменениями в высшем образовании.

AB - В статье раскрывается один из результатов исследования барьеров развития высшего образования в современной России. Автор рассматривает бюрократизацию взаимодействий в высшем образовании как серьезное препятствие перехода к его нелинейной модели. Эта модель, внедрение которой так необходимо российскому обществу, характеризуется гибкостью, открытостью, вариативностью, способностью к изменениям. Названные свойства во многом обеспечиваются за счет снижения формализации отношений между образовательными общностями, образовательными институтами, между высшим образованием и другими социальными институтами общества. Проблема исследования заключается в противоречии между критически высоким уровнем бюрократизации внутри- и межинституциональных взаимодействий в российском высшем образовании и необходимостью проведения гибких, органических изменений и инноваций в нем. Сверхбюрократизация выражается в использовании комплекса бюрократических инструментов как основного или порой единственного регулятора отношений внутри университетов, между университетами и структурами управления высшим образованием. Бюрократизация рассматривается как социальный механизм, компенсирующий недостатки неэффективного менеджмента в высшем образовании России. Она «нейтрализует» недостаток профессиональной компетентности чиновников сферы образования и отсутствие продуктивных технологий управленческого контроля и управления изменениями в высшем образовании.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=32741905

M3 - Статья

SP - 173

EP - 183

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 24(1)

ER -

ID: 7165095