Standard

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ ПРОНАТАЛИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ. / Саитова, Дарья Георгиевна.
In: Народонаселение, Vol. 25, No. 4, 2022, p. 126-135.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{408aa37f002447ab8f977cf7a8f15ac8,
title = "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ ПРОНАТАЛИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ",
abstract = "В статье рассматривается возможность применения институционального подхода к анализу пронаталистской политики. Пронаталистская политика формирует пространство для институтов, которые должны способствовать достижению целей этой политики, а именно повышению рождаемости. Однако, применение институционального подхода показало, что в настоящее время в рамках пронаталистской политики отсутствует институт, обладающий такими необходимыми параметрами, как адресат, регулирование, объект, условия и санкции. Институциональное воздействие должно быть ориентировано на конкретную группу людей и учитывать характеристики этой целевой группы: не просто рождение детей, а появление у молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет нового статуса - статуса родителей, либо появление детей определённой очерёдности рождения у родителей в определённом возрасте. По нашему мнению, ориентация на конкретных адресатов и оцифровка этого процесса позволит повысить эффективность мер пронаталистской политики. Анализ динамики темпов прироста численности женщин и темпов прироста возрастных коэффициентов рождаемости в 5-летних возрастных группах женщин в возрасте от 20 до 34 лет при рассмотрении реального, а не условного поколения, позволяет оценить потенциал роста рождаемости в этом поколении и прогнозировать необходимый уровень возрастных коэффициентов рождаемости в следующем временном интервале. В статье предложена модель для анализа статистических данных, которая требует дальнейшей проверки на большем массиве статистических данных. Также автором предпринята попытка моделирования нового института в рамках пронаталистской политики - института потенциальных родителей. В качестве возможных санкций за нарушение потенциальными родителями институциональных норм предложено использовать механизм упущенной выгоды, то есть сокращение дополнительных выплат и привилегий со стороны государства с увеличением протогенетического интервала.",
author = "Саитова, {Дарья Георгиевна}",
note = "Исследование проведено в рамках проекта «Институты поддержки российской пронаталистской политики: потенциал и перспективы влияния на рост рождаемости», поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-1327.2022.2).",
year = "2022",
doi = "10.19181/population.2022.25.4.11",
language = "Русский",
volume = "25",
pages = "126--135",
journal = "Народонаселение",
issn = "1561-7785",
publisher = "Институт социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ ПРОНАТАЛИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ

AU - Саитова, Дарья Георгиевна

N1 - Исследование проведено в рамках проекта «Институты поддержки российской пронаталистской политики: потенциал и перспективы влияния на рост рождаемости», поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-1327.2022.2).

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье рассматривается возможность применения институционального подхода к анализу пронаталистской политики. Пронаталистская политика формирует пространство для институтов, которые должны способствовать достижению целей этой политики, а именно повышению рождаемости. Однако, применение институционального подхода показало, что в настоящее время в рамках пронаталистской политики отсутствует институт, обладающий такими необходимыми параметрами, как адресат, регулирование, объект, условия и санкции. Институциональное воздействие должно быть ориентировано на конкретную группу людей и учитывать характеристики этой целевой группы: не просто рождение детей, а появление у молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет нового статуса - статуса родителей, либо появление детей определённой очерёдности рождения у родителей в определённом возрасте. По нашему мнению, ориентация на конкретных адресатов и оцифровка этого процесса позволит повысить эффективность мер пронаталистской политики. Анализ динамики темпов прироста численности женщин и темпов прироста возрастных коэффициентов рождаемости в 5-летних возрастных группах женщин в возрасте от 20 до 34 лет при рассмотрении реального, а не условного поколения, позволяет оценить потенциал роста рождаемости в этом поколении и прогнозировать необходимый уровень возрастных коэффициентов рождаемости в следующем временном интервале. В статье предложена модель для анализа статистических данных, которая требует дальнейшей проверки на большем массиве статистических данных. Также автором предпринята попытка моделирования нового института в рамках пронаталистской политики - института потенциальных родителей. В качестве возможных санкций за нарушение потенциальными родителями институциональных норм предложено использовать механизм упущенной выгоды, то есть сокращение дополнительных выплат и привилегий со стороны государства с увеличением протогенетического интервала.

AB - В статье рассматривается возможность применения институционального подхода к анализу пронаталистской политики. Пронаталистская политика формирует пространство для институтов, которые должны способствовать достижению целей этой политики, а именно повышению рождаемости. Однако, применение институционального подхода показало, что в настоящее время в рамках пронаталистской политики отсутствует институт, обладающий такими необходимыми параметрами, как адресат, регулирование, объект, условия и санкции. Институциональное воздействие должно быть ориентировано на конкретную группу людей и учитывать характеристики этой целевой группы: не просто рождение детей, а появление у молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет нового статуса - статуса родителей, либо появление детей определённой очерёдности рождения у родителей в определённом возрасте. По нашему мнению, ориентация на конкретных адресатов и оцифровка этого процесса позволит повысить эффективность мер пронаталистской политики. Анализ динамики темпов прироста численности женщин и темпов прироста возрастных коэффициентов рождаемости в 5-летних возрастных группах женщин в возрасте от 20 до 34 лет при рассмотрении реального, а не условного поколения, позволяет оценить потенциал роста рождаемости в этом поколении и прогнозировать необходимый уровень возрастных коэффициентов рождаемости в следующем временном интервале. В статье предложена модель для анализа статистических данных, которая требует дальнейшей проверки на большем массиве статистических данных. Также автором предпринята попытка моделирования нового института в рамках пронаталистской политики - института потенциальных родителей. В качестве возможных санкций за нарушение потенциальными родителями институциональных норм предложено использовать механизм упущенной выгоды, то есть сокращение дополнительных выплат и привилегий со стороны государства с увеличением протогенетического интервала.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50147707

U2 - 10.19181/population.2022.25.4.11

DO - 10.19181/population.2022.25.4.11

M3 - Статья

VL - 25

SP - 126

EP - 135

JO - Народонаселение

JF - Народонаселение

SN - 1561-7785

IS - 4

ER -

ID: 34035442