Standard

РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК. / Кузнецова, Олеся Васильевна; Смолина, Наталья Сергеевна.
In: Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение, Vol. 31, 2020, p. 80-90.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кузнецова, ОВ & Смолина, НС 2020, 'РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК', Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение, vol. 31, pp. 80-90. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2020.31.80

APA

Кузнецова, О. В., & Смолина, Н. С. (2020). РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение, 31, 80-90. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2020.31.80

Vancouver

Кузнецова ОВ, Смолина НС. РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2020;31:80-90. doi: 10.26516/2073-3380.2020.31.80

Author

Кузнецова, Олеся Васильевна ; Смолина, Наталья Сергеевна. / РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК. In: Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2020 ; Vol. 31. pp. 80-90.

BibTeX

@article{3a8afb81e40341678f1f22c46a220d2a,
title = "РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК",
abstract = "Центральной темой исследования являются представления о религии и сверхъестественном российских женщин, включенных в женские практики. В российском публичном дискурсе словосочетание «женские практики» является устойчивым и узнаваемым, активно используется адептами в отношении их деятельности, одновременно в науке оно обозначает специфический вид гендерной практики. Для решения поставленных задач проведено эмпирическое исследование в рамках качественной методологии, интерпретация смысловых конструкций произведена посредством кодирования. Зафиксированы следующие представления: 1) представления о религии как об институциональной рамке, задающей обязательные нормы и правила, сужающей пространство свободы для женщины, тем не менее наполненные ценностными идеалами; 2) религия как институт критикуется с различных точек зрения; 3) вера и религия противопоставлены; 4) значимое место в мировоззрении занимают представления о высшей силе, присутствие которой ощущается женщинами; 5) пространство духовности, ориентированное на личное, внутреннее, представляется женщинами как пространство свободы, где возможен синтез религиозных традиций и верований, индивидуальный поиск«своего» варианта веры; 6) религиозная толерантность становится инструментом реализации свободы, возможности самостоятельно определять, что есть сверхъестественное и сакральное; 7) отношения с сакральным основываются на свободе выбора индивида, который сам устанавливает границы этих отношений, их регулярность, интенсивность.",
author = "Кузнецова, {Олеся Васильевна} and Смолина, {Наталья Сергеевна}",
year = "2020",
doi = "10.26516/2073-3380.2020.31.80",
language = "Русский",
volume = "31",
pages = "80--90",
journal = "Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение",
issn = "2073-3380",
publisher = "Иркутский государственный университет",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕЛИГИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧАСТНИЦ ЖЕНСКИХ ПРАКТИК

AU - Кузнецова, Олеся Васильевна

AU - Смолина, Наталья Сергеевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Центральной темой исследования являются представления о религии и сверхъестественном российских женщин, включенных в женские практики. В российском публичном дискурсе словосочетание «женские практики» является устойчивым и узнаваемым, активно используется адептами в отношении их деятельности, одновременно в науке оно обозначает специфический вид гендерной практики. Для решения поставленных задач проведено эмпирическое исследование в рамках качественной методологии, интерпретация смысловых конструкций произведена посредством кодирования. Зафиксированы следующие представления: 1) представления о религии как об институциональной рамке, задающей обязательные нормы и правила, сужающей пространство свободы для женщины, тем не менее наполненные ценностными идеалами; 2) религия как институт критикуется с различных точек зрения; 3) вера и религия противопоставлены; 4) значимое место в мировоззрении занимают представления о высшей силе, присутствие которой ощущается женщинами; 5) пространство духовности, ориентированное на личное, внутреннее, представляется женщинами как пространство свободы, где возможен синтез религиозных традиций и верований, индивидуальный поиск«своего» варианта веры; 6) религиозная толерантность становится инструментом реализации свободы, возможности самостоятельно определять, что есть сверхъестественное и сакральное; 7) отношения с сакральным основываются на свободе выбора индивида, который сам устанавливает границы этих отношений, их регулярность, интенсивность.

AB - Центральной темой исследования являются представления о религии и сверхъестественном российских женщин, включенных в женские практики. В российском публичном дискурсе словосочетание «женские практики» является устойчивым и узнаваемым, активно используется адептами в отношении их деятельности, одновременно в науке оно обозначает специфический вид гендерной практики. Для решения поставленных задач проведено эмпирическое исследование в рамках качественной методологии, интерпретация смысловых конструкций произведена посредством кодирования. Зафиксированы следующие представления: 1) представления о религии как об институциональной рамке, задающей обязательные нормы и правила, сужающей пространство свободы для женщины, тем не менее наполненные ценностными идеалами; 2) религия как институт критикуется с различных точек зрения; 3) вера и религия противопоставлены; 4) значимое место в мировоззрении занимают представления о высшей силе, присутствие которой ощущается женщинами; 5) пространство духовности, ориентированное на личное, внутреннее, представляется женщинами как пространство свободы, где возможен синтез религиозных традиций и верований, индивидуальный поиск«своего» варианта веры; 6) религиозная толерантность становится инструментом реализации свободы, возможности самостоятельно определять, что есть сверхъестественное и сакральное; 7) отношения с сакральным основываются на свободе выбора индивида, который сам устанавливает границы этих отношений, их регулярность, интенсивность.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42602159

U2 - 10.26516/2073-3380.2020.31.80

DO - 10.26516/2073-3380.2020.31.80

M3 - Статья

VL - 31

SP - 80

EP - 90

JO - Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение

JF - Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение

SN - 2073-3380

ER -

ID: 12460200