Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Современное состояние российской системы профессионального образования характеризуется определенным диссонансом между образовательным контентом и потребностями работодателей и первостепенными направлениями Правительства РФ в области дигитализации. Этап цифровизации, детерминированный требованиями инноваций в российской экономике и социуме, является лаконичным следствием мировых процессов глобализации и интеграции, обусловливая переход к следующему уровню развития проблемы формирования цифровых компетенций. Ключевым результатом настоящего исследования выступает предложенная автором периодизация генезиса проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности с подробным описанием характерных тенденций третьего этапа. При этом выделение исторических тенденций происходило с нескольких ракурсов: становление информационного общества; становление компетентностного характера системы высшего образования; становление проблемы формирования межкультурной компетентности. Анализ современного состояния процесса формирования цифровых компетенций позволил констатировать факт глобальной цифровизации общественных процессов как ведущей социокультурной предпосылки; приобретения понятием «информация» статуса товара и экономической единицы; модифицированием феномена «межкультурная компетентность» в цифровом контексте онлайн технологий и медиа в новом осмыслении и новом формате межкультурных отношений; усиления интереса государства и общества к проблемам цифровизации всех сфер экономики и повышения конкурентоспособности России на мировом рынке.
AB - Современное состояние российской системы профессионального образования характеризуется определенным диссонансом между образовательным контентом и потребностями работодателей и первостепенными направлениями Правительства РФ в области дигитализации. Этап цифровизации, детерминированный требованиями инноваций в российской экономике и социуме, является лаконичным следствием мировых процессов глобализации и интеграции, обусловливая переход к следующему уровню развития проблемы формирования цифровых компетенций. Ключевым результатом настоящего исследования выступает предложенная автором периодизация генезиса проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности с подробным описанием характерных тенденций третьего этапа. При этом выделение исторических тенденций происходило с нескольких ракурсов: становление информационного общества; становление компетентностного характера системы высшего образования; становление проблемы формирования межкультурной компетентности. Анализ современного состояния процесса формирования цифровых компетенций позволил констатировать факт глобальной цифровизации общественных процессов как ведущей социокультурной предпосылки; приобретения понятием «информация» статуса товара и экономической единицы; модифицированием феномена «межкультурная компетентность» в цифровом контексте онлайн технологий и медиа в новом осмыслении и новом формате межкультурных отношений; усиления интереса государства и общества к проблемам цифровизации всех сфер экономики и повышения конкурентоспособности России на мировом рынке.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50010359
M3 - Статья
SP - 296
EP - 300
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 76-4
ER -
ID: 33256913