В коллективной монографии отражены результаты проведенного в рамках третьего этапа теоретико-эмпирического исследования формирования нелинейной модели российского высшего образования в Уральском макрорегионе. Раскрываются предпосылки создания нелинейной системы высшей школы в макрорегионе. Дается понятие системы высшего образования в макрорегионе, показываются этапы ее возникновения и развития. Характеризуются нормативно-правовые, экономические, социальные, культурные и темпоральные условия реализации нелинейной модели высшего образования в макрорегионе. Рассматриваются понятие, виды, функции и содержание социальных технологий формирования нелинейной системы высшей школы. Анализируются прогнозные сценарии развития этой нелинейной системы, касающиеся управления высшим образованием, взаимодействия образовательных общностей в вузах, а также вузов и стейкхолдеров. Дается трактовка макрорегиональной стратегии развития высшего образования, ее приоритетов и принципов. Показываются нелинейные стратегии развития образовательных общностей в системе высшего образования макрорегиона. Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами развития высшей школы.