Статья посвящена анализу новой номинативной модели эргонимов, получившей особую продуктивность в городской сфере общественного питания и представляющей собой лексикализацию коммуникативных структур. В частности, номинаторы опираются на креативный потенциал конструктивных особенностей разговорного диалога, создавая новый тип номинаций — эргонимы-реплики, обладающие особым видом стилистической окраски — экспрессией новизны и необычности. Эргонимами-репликами мы называем номинативные единицы, фиксирующие высказывания одного речевого партнера от начала и до высказывания другого партнера. К подобным онимам относятся номинации ресторанов, кафе, бургерных, шашлычных и других заведений общественного питания типа «А ты где?», «Дорогая, я перезвоню», «Сёма, ешь. Мама наготовила», «Шашлык будешь?» и др. Свойство фасцинативности — особой привлекательности — подобные эргонимы-реплики приобретают в силу сущностных признаков разговорной речи. Разговорный диалог — это текстовый материал, процессуально организованный рядом реплик коммуникантов, каждая из которых ситуативно обусловлена и влияет на следующую реплику речевого партнера. Процессуальность диалога осложняет выявление содержания текстов-разговоров, поскольку отдельно взятая реплика коммуниканта часто не является самодостаточным носителем содержания. Проблема выявления сути отдельной реплики, вынесенной в наименование заведения, напрямую встает перед горожанином при знакомстве с городской вывеской подобного типа. Каждый эргоним-реплика содержит свой секрет, являясь «дискретным» носителем свойства фасцинативности. Все анализируемые единицы классифицированы на основании информативности / неинформативности номинаций. Показателем информативности онима является ориентированность эргонима-реплики на ситуацию еды, указывающей на профильный статус заведения. Информативная неполноценность эргонима-реплики восполняется за счет удлинения текста номинации с помощью родового идентификатора, размещенного рядом с репликой и указывающего на профильность учреждения.