Research output: Contribution to journal › Article
Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
AU - Мыслякова, Юлия Геннадьевна
AU - Ежова, Марина Германовна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В данной статье авторы раскрывают концептуальные основы формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности. В статье обозначены макро-, микро- и миниэкономические подходы к пониманию экономической роли хозяйствующей личности, способствующие развитию теории социальной конкурентоспособности, которую авторы склонны рассматривать через призму превосходства территории в формировании и развитии ее человеческого капитала, а именно в здоровье, знаниях и ценностях населения, воспроизводство и наращивание которых определяет преимущества хозяйствования. В статье обосновано, что ценности выступают в качестве базового и наиболее значимого экономического фактора, влияющего на поведение экономической личности. Рассмотрев модель поведения хозяйствующих субъектов, построенную на базе ценностных установок, авторы пришли к выводу, что трансформация ценностей может привести к изменениям социальной конкурентоспособности экономической реальности, поэтому они определили ряд факторов, оказывающих воздействие на их изменение. В качестве основных факторов были обоснованы: базовые условия деятельности хозяйствующих субъектов, общественное сознание и общественные институты. Авторы рассмотрели влияние каждого фактора и предложили концептуальную модель формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности с их учетом на базе ценностного подхода.
AB - В данной статье авторы раскрывают концептуальные основы формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности. В статье обозначены макро-, микро- и миниэкономические подходы к пониманию экономической роли хозяйствующей личности, способствующие развитию теории социальной конкурентоспособности, которую авторы склонны рассматривать через призму превосходства территории в формировании и развитии ее человеческого капитала, а именно в здоровье, знаниях и ценностях населения, воспроизводство и наращивание которых определяет преимущества хозяйствования. В статье обосновано, что ценности выступают в качестве базового и наиболее значимого экономического фактора, влияющего на поведение экономической личности. Рассмотрев модель поведения хозяйствующих субъектов, построенную на базе ценностных установок, авторы пришли к выводу, что трансформация ценностей может привести к изменениям социальной конкурентоспособности экономической реальности, поэтому они определили ряд факторов, оказывающих воздействие на их изменение. В качестве основных факторов были обоснованы: базовые условия деятельности хозяйствующих субъектов, общественное сознание и общественные институты. Авторы рассмотрели влияние каждого фактора и предложили концептуальную модель формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности с их учетом на базе ценностного подхода.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27411048
M3 - Статья
SP - 190
EP - 196
JO - Журнал экономической теории
JF - Журнал экономической теории
SN - 2073-6517
IS - 4
ER -
ID: 1416439