Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Исследование жизнестойкости подростков с задержкой психического развития
AU - Токарская, Людмила Валерьевна
AU - Хлыстова, Елена Викторовна
AU - Литвинова, Юлия Сергеевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье описаны результаты исследования жизнестойкости детей подросткового возраста в сравнении с нормотипичными сверстниками как феномена, способствующего успешной адаптации и социализации. Проверялась гипотеза о наличии отличий в показателях жизнестойкости, что может быть обусловлено проявлениями дизонтогенеза. Для получения диагностических данных использовался комплекс методик: модифицированный «Тест жизнестойкости» С. Мадди; «Опросник совладания со стрессом»; опросник «Стиль саморегуляции поведения»; пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка»; опросник «Шкала психологической разумности» и методы математической статистики. Представлены результаты анализа показателей жизнестойкости, которые свидетельствуют об отсутствии статистически значимых отличий при задержке психического развития и условной норме. Предполагается, что условия коррекционной среды в образовательной модели специализированной школы способствуют оптимальной компенсации личностной дефицитарности к подростковому возрасту при задержке психического развития.
AB - В статье описаны результаты исследования жизнестойкости детей подросткового возраста в сравнении с нормотипичными сверстниками как феномена, способствующего успешной адаптации и социализации. Проверялась гипотеза о наличии отличий в показателях жизнестойкости, что может быть обусловлено проявлениями дизонтогенеза. Для получения диагностических данных использовался комплекс методик: модифицированный «Тест жизнестойкости» С. Мадди; «Опросник совладания со стрессом»; опросник «Стиль саморегуляции поведения»; пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка»; опросник «Шкала психологической разумности» и методы математической статистики. Представлены результаты анализа показателей жизнестойкости, которые свидетельствуют об отсутствии статистически значимых отличий при задержке психического развития и условной норме. Предполагается, что условия коррекционной среды в образовательной модели специализированной школы способствуют оптимальной компенсации личностной дефицитарности к подростковому возрасту при задержке психического развития.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49102738
M3 - Статья
SP - 208
EP - 215
JO - Педагогическое образование в России
JF - Педагогическое образование в России
SN - 2079-8717
IS - 3
ER -
ID: 30764525