Standard

Несостоявшееся интервью с Учителем о социологии культуры. / Вишневский, Юрий Рудольфович.
In: Социологические исследования, No. 3, 2023, p. 14-20.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Вишневский ЮР. Несостоявшееся интервью с Учителем о социологии культуры. Социологические исследования. 2023;(3):14-20. doi: 10.31857/S013216250023797-9

Author

BibTeX

@article{6ff4b61aad994186a176ea2312a4f92e,
title = "Несостоявшееся интервью с Учителем о социологии культуры",
abstract = "В статье рассматривается вклад советского и российского социолога, философа, культуролога Льва Наумовича Когана (1923-1997) в возрождение, становление и развитие отечественной социологии культуры. Используется форма «вероятного интервью», в котором в качестве ответов приводятся материалы из статей и монографий Л.Н. Когана. Обсуждается его «самореализационная» теория культуры», определявшая культуру как меру реализации сущностных сил (потребностей и способностей) человека в его жизнедеятельности. Культура при таком - деятельностном - подходе не сводилась к накопленным достижениям, богатствам, совокупности культурных ценностей, она включала и «живую» деятельность по их производству, сохранению, распространению и освоению. Качественно изменялось и понимание творчества: его важнейшим результатом оказывались не только те или иные (материальные или духовные) продукты творчества, но и развитие самого человека, его способности, умения и стремления творить. Культура приобретала человекотворческий характер, а человек становился не только объектом культурного воздействия, но и субъектом развития культуры. Даже официальная цель «коммунистического» воспитания - всестороннее развитие личности - в рамках этой теории получала не количественное, а качественное измерение - наиболее полное развитие человека как субъекта культуры.",
author = "Вишневский, {Юрий Рудольфович}",
year = "2023",
doi = "10.31857/S013216250023797-9",
language = "Русский",
pages = "14--20",
journal = "Социологические исследования",
issn = "0132-1625",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Несостоявшееся интервью с Учителем о социологии культуры

AU - Вишневский, Юрий Рудольфович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье рассматривается вклад советского и российского социолога, философа, культуролога Льва Наумовича Когана (1923-1997) в возрождение, становление и развитие отечественной социологии культуры. Используется форма «вероятного интервью», в котором в качестве ответов приводятся материалы из статей и монографий Л.Н. Когана. Обсуждается его «самореализационная» теория культуры», определявшая культуру как меру реализации сущностных сил (потребностей и способностей) человека в его жизнедеятельности. Культура при таком - деятельностном - подходе не сводилась к накопленным достижениям, богатствам, совокупности культурных ценностей, она включала и «живую» деятельность по их производству, сохранению, распространению и освоению. Качественно изменялось и понимание творчества: его важнейшим результатом оказывались не только те или иные (материальные или духовные) продукты творчества, но и развитие самого человека, его способности, умения и стремления творить. Культура приобретала человекотворческий характер, а человек становился не только объектом культурного воздействия, но и субъектом развития культуры. Даже официальная цель «коммунистического» воспитания - всестороннее развитие личности - в рамках этой теории получала не количественное, а качественное измерение - наиболее полное развитие человека как субъекта культуры.

AB - В статье рассматривается вклад советского и российского социолога, философа, культуролога Льва Наумовича Когана (1923-1997) в возрождение, становление и развитие отечественной социологии культуры. Используется форма «вероятного интервью», в котором в качестве ответов приводятся материалы из статей и монографий Л.Н. Когана. Обсуждается его «самореализационная» теория культуры», определявшая культуру как меру реализации сущностных сил (потребностей и способностей) человека в его жизнедеятельности. Культура при таком - деятельностном - подходе не сводилась к накопленным достижениям, богатствам, совокупности культурных ценностей, она включала и «живую» деятельность по их производству, сохранению, распространению и освоению. Качественно изменялось и понимание творчества: его важнейшим результатом оказывались не только те или иные (материальные или духовные) продукты творчества, но и развитие самого человека, его способности, умения и стремления творить. Культура приобретала человекотворческий характер, а человек становился не только объектом культурного воздействия, но и субъектом развития культуры. Даже официальная цель «коммунистического» воспитания - всестороннее развитие личности - в рамках этой теории получала не количественное, а качественное измерение - наиболее полное развитие человека как субъекта культуры.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=51849790

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000995981400002

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85193753359

U2 - 10.31857/S013216250023797-9

DO - 10.31857/S013216250023797-9

M3 - Статья

SP - 14

EP - 20

JO - Социологические исследования

JF - Социологические исследования

SN - 0132-1625

IS - 3

ER -

ID: 39245939