Standard

ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. / Дудина, М. Н.
In: Фундаментальные исследования, No. 10-8, 2016, p. 1796-1800.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Дудина, МН 2016, 'ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ', Фундаментальные исследования, no. 10-8, pp. 1796-1800.

APA

Дудина, М. Н. (2016). ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. Фундаментальные исследования, (10-8), 1796-1800.

Vancouver

Author

Дудина, М. Н. / ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. In: Фундаментальные исследования. 2016 ; No. 10-8. pp. 1796-1800.

BibTeX

@article{33ba27dab5a941129e33864a81ff91c5,
title = "ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",
abstract = "Используя метод историко-генетического анализа, автор приходит к выводу о необходимости интеграции педагогики и социологии, выделения предметной области исследований – педагогической социологии. На основе дискурса Э. Дюркгейма о главной роли социологии в «определении целей воспитания» признает зависимость педагогики и образования от конкретного хронотопа, от социокультурной ситуации в мире, в стране, в регионе, однако защищает идею об обратном влиянии, о взаимной ответственности социологии, педагогики, образования за состояние общества и развитие личности. Их интеграция, согласно позиции автора, позволит благотворно влиять на жизненную ситуацию, преодолевать кризис воспитания, достигать «общества коммуникативной рациональности» (Ю. Хабермас). Этот высокий этический идеал, глубокий по своим корням в жизни и в человеческой мысли, достижим на путях педагогической социологии, обогащающей образовательный процесс истинно ценностными понятиями: человек, личность, жизнь и смерть, правда, справедливость, свобода, ответственность, истина, добро, красота, вера, надежда, любовь, страх. Его осуществление позволит преодолевать противоречие цели и средства, когда человек есть цель, «открытая возможность» и в его воспитании используются гуманные средства, способствующие развитию морального сознания в совместном коммуникативном действии всех субъектов образовательного процесса.",
author = "Дудина, {М. Н.}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "1796--1800",
journal = "Фундаментальные исследования",
issn = "1812-7339",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский Дом {"}Академия Естествознания{"}",
number = "10-8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

AU - Дудина, М. Н.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Используя метод историко-генетического анализа, автор приходит к выводу о необходимости интеграции педагогики и социологии, выделения предметной области исследований – педагогической социологии. На основе дискурса Э. Дюркгейма о главной роли социологии в «определении целей воспитания» признает зависимость педагогики и образования от конкретного хронотопа, от социокультурной ситуации в мире, в стране, в регионе, однако защищает идею об обратном влиянии, о взаимной ответственности социологии, педагогики, образования за состояние общества и развитие личности. Их интеграция, согласно позиции автора, позволит благотворно влиять на жизненную ситуацию, преодолевать кризис воспитания, достигать «общества коммуникативной рациональности» (Ю. Хабермас). Этот высокий этический идеал, глубокий по своим корням в жизни и в человеческой мысли, достижим на путях педагогической социологии, обогащающей образовательный процесс истинно ценностными понятиями: человек, личность, жизнь и смерть, правда, справедливость, свобода, ответственность, истина, добро, красота, вера, надежда, любовь, страх. Его осуществление позволит преодолевать противоречие цели и средства, когда человек есть цель, «открытая возможность» и в его воспитании используются гуманные средства, способствующие развитию морального сознания в совместном коммуникативном действии всех субъектов образовательного процесса.

AB - Используя метод историко-генетического анализа, автор приходит к выводу о необходимости интеграции педагогики и социологии, выделения предметной области исследований – педагогической социологии. На основе дискурса Э. Дюркгейма о главной роли социологии в «определении целей воспитания» признает зависимость педагогики и образования от конкретного хронотопа, от социокультурной ситуации в мире, в стране, в регионе, однако защищает идею об обратном влиянии, о взаимной ответственности социологии, педагогики, образования за состояние общества и развитие личности. Их интеграция, согласно позиции автора, позволит благотворно влиять на жизненную ситуацию, преодолевать кризис воспитания, достигать «общества коммуникативной рациональности» (Ю. Хабермас). Этот высокий этический идеал, глубокий по своим корням в жизни и в человеческой мысли, достижим на путях педагогической социологии, обогащающей образовательный процесс истинно ценностными понятиями: человек, личность, жизнь и смерть, правда, справедливость, свобода, ответственность, истина, добро, красота, вера, надежда, любовь, страх. Его осуществление позволит преодолевать противоречие цели и средства, когда человек есть цель, «открытая возможность» и в его воспитании используются гуманные средства, способствующие развитию морального сознания в совместном коммуникативном действии всех субъектов образовательного процесса.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20682986

M3 - Статья

SP - 1796

EP - 1800

JO - Фундаментальные исследования

JF - Фундаментальные исследования

SN - 1812-7339

IS - 10-8

ER -

ID: 8245186