В статье предпринята попытка аналитического описания темы поэтического поколения в творчестве Анны Ахматовой. Предлагаемое исследование учитывает методологию и методику анализа литературного поколения, предложенную в свое время В. С. Варшавским, характеризуя те уровни, при помощи которых можно описать лицо поколения: миросозерцательный, общественный, политический, социально-экономический, исторический. Однако специфика материала позволила авторам, во-первых, активнее подключить категорию творческого поведения, во-вторых, сосредоточиться на своеобразной «драме местоимений» в лирике А. Ахматовой как одном из приемов воплощения поколенческой темы и поэтике незавершенного, свойственной позднему творчеству, в рамках которого обнаруживается то новое, что предложила Ахматова в традицию отечественной словесности при разработке темы литературных поколений. В результате разработки названных научных сюжетов делается вывод о том, что в позднем творчестве, одной из главных ценностей которого становится память, А. Ахматова настаивает на повторяемости и, как следствие, незавершенности жизни, судьбы, поэзии, которые вновь и вновь являют себя в новых поколениях. В этом смысле творческое поведение А. Ахматовой и ее поэзия существенно корректируют русскую традицию осмысления судьбы каждого поэтического по- коления как исключительно трагическую, что прямо отсылает к ее поэтической концепции непобедимости поэтического слова