Standard

ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СРЕДНЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ. / Сосницкий, В. Н.; Потанин, Н. И.; Шевелева, Л. В.
In: Фундаментальные исследования, No. 10-2, 2013, p. 316-320.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7622aaa48a6b4126b8820e77e860c231,
title = "ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СРЕДНЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ",
abstract = "Проведён анализ проблем, возникающих при переходе от непараметрической статистики успеваемости отдельного студента к параметрической статистике описания успеваемости большой выборки студентов. Показано, что ряд проблем предельных переходов возникает из-за нарушения ограничений, накладываемых на выборку центральной предельной теоремой. В статье доказывается, что для применения предельного перехода от непараметрической статистики отдельных студентов к параметрической статистике общей выборки студентов необходимо предварительно выделять подгруппы студентов, отвечающих условиям применимости предельной теоремы. Предложено предварительно классифицировать полученные выборки студентов по признаку отсутствия функциональной зависимости дисперсии в интервале от средней успеваемости. Описан алгоритм, предусматривающий дополнительную проверку выборки на нормальность распределения случайной величины, сформулированы конкретные рекомендации для условий перехода от непараметрической статистики к параметрической на примере анализа средней успеваемости студентов.",
author = "Сосницкий, {В. Н.} and Потанин, {Н. И.} and Шевелева, {Л. В.}",
year = "2013",
language = "Русский",
pages = "316--320",
journal = "Фундаментальные исследования",
issn = "1812-7339",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский Дом {"}Академия Естествознания{"}",
number = "10-2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СРЕДНЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

AU - Сосницкий, В. Н.

AU - Потанин, Н. И.

AU - Шевелева, Л. В.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Проведён анализ проблем, возникающих при переходе от непараметрической статистики успеваемости отдельного студента к параметрической статистике описания успеваемости большой выборки студентов. Показано, что ряд проблем предельных переходов возникает из-за нарушения ограничений, накладываемых на выборку центральной предельной теоремой. В статье доказывается, что для применения предельного перехода от непараметрической статистики отдельных студентов к параметрической статистике общей выборки студентов необходимо предварительно выделять подгруппы студентов, отвечающих условиям применимости предельной теоремы. Предложено предварительно классифицировать полученные выборки студентов по признаку отсутствия функциональной зависимости дисперсии в интервале от средней успеваемости. Описан алгоритм, предусматривающий дополнительную проверку выборки на нормальность распределения случайной величины, сформулированы конкретные рекомендации для условий перехода от непараметрической статистики к параметрической на примере анализа средней успеваемости студентов.

AB - Проведён анализ проблем, возникающих при переходе от непараметрической статистики успеваемости отдельного студента к параметрической статистике описания успеваемости большой выборки студентов. Показано, что ряд проблем предельных переходов возникает из-за нарушения ограничений, накладываемых на выборку центральной предельной теоремой. В статье доказывается, что для применения предельного перехода от непараметрической статистики отдельных студентов к параметрической статистике общей выборки студентов необходимо предварительно выделять подгруппы студентов, отвечающих условиям применимости предельной теоремы. Предложено предварительно классифицировать полученные выборки студентов по признаку отсутствия функциональной зависимости дисперсии в интервале от средней успеваемости. Описан алгоритм, предусматривающий дополнительную проверку выборки на нормальность распределения случайной величины, сформулированы конкретные рекомендации для условий перехода от непараметрической статистики к параметрической на примере анализа средней успеваемости студентов.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20204490

M3 - Статья

SP - 316

EP - 320

JO - Фундаментальные исследования

JF - Фундаментальные исследования

SN - 1812-7339

IS - 10-2

ER -

ID: 8245563