Standard

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНЫЕ СТУДЕНТЫ: ПОЗИЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. / Зборовский, Гарольд Ефимович; Амбарова, Полина Анатольевна.
In: Педагогический журнал Башкортостана, No. 2 (87), 2020, p. 38-49.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Зборовский ГЕ, Амбарова ПА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНЫЕ СТУДЕНТЫ: ПОЗИЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Педагогический журнал Башкортостана. 2020;(2 (87)):38-49. doi: 10.21510/1817-3992-2020-87-2-38-49

Author

BibTeX

@article{6d29dbbcfec04be3bd91d6f6072e64df,
title = "ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНЫЕ СТУДЕНТЫ: ПОЗИЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ",
abstract = "Острой проблемой российского высшего образования является рост образовательной неуспешности студенчества. Ее проявлениями выступают: отсутствие образовательной мотивации, слабая подготовленность к студенческой учебе, низкая успеваемость, несформированность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, отсутствие интереса к исследованиям. Одной из причин образовательной неуспешности в вузах является недостаточное внимание, уделяемое этой проблеме университетским управлением. Цель статьи состоит в показе роли университетского управления в преодолении студенческой образовательной неуспешности. Задачами исследования были: 1) выявление причин слабого интереса университетского менеджмента к проблеме образовательной неуспешности студентов; 2) определение основных направлений работы университетского управления по преодолению образовательной неуспеншости; 3) характеристика принципов деятельности менеджмента, направленной на решение проблемы образовательной неуспеншости студентов. Основными методами эмпирического исследования были: вторичный анализ данных анкетного опроса студентов, проведенного в 7 университетах Уральского федерального округа в 2019 году; глубинное полуформализованное интервью экспертов и менеджеров российских университетов (2020 год); анализ статистических данных о высшем образовании в России (2016-2019 годы). Результаты исследования: 1. Дана трактовка образовательной неуспешности студентов. 2. Представлены основные признаки и причины образовательной неуспешности студентов. 3. Определены причины низкого интереса университетского управления к проблеме образовательной неуспешности студентов. 4. Показаны необходимые направления работы университетского менеджмента с неуспешными студентами. В качестве выводов сформулированы основные принципы деятельности университетского менеджмента по работе с неуспешными студентами: равное внимание ко всем студентам - успешным и неуспешным; ориентация научно-педагогического персонала на значимость этого вида работы; системный подход к решению проблемы образовательной неуспешности и другие. По мнению авторов, работа с неуспешными студентами должна представлять собой специальную стратегию деятельности руководства университетами.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна}",
year = "2020",
doi = "10.21510/1817-3992-2020-87-2-38-49",
language = "Русский",
pages = "38--49",
journal = "Педагогический журнал Башкортостана",
issn = "1817-3292",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы{"}",
number = "2 (87)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕУСПЕШНЫЕ СТУДЕНТЫ: ПОЗИЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Острой проблемой российского высшего образования является рост образовательной неуспешности студенчества. Ее проявлениями выступают: отсутствие образовательной мотивации, слабая подготовленность к студенческой учебе, низкая успеваемость, несформированность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, отсутствие интереса к исследованиям. Одной из причин образовательной неуспешности в вузах является недостаточное внимание, уделяемое этой проблеме университетским управлением. Цель статьи состоит в показе роли университетского управления в преодолении студенческой образовательной неуспешности. Задачами исследования были: 1) выявление причин слабого интереса университетского менеджмента к проблеме образовательной неуспешности студентов; 2) определение основных направлений работы университетского управления по преодолению образовательной неуспеншости; 3) характеристика принципов деятельности менеджмента, направленной на решение проблемы образовательной неуспеншости студентов. Основными методами эмпирического исследования были: вторичный анализ данных анкетного опроса студентов, проведенного в 7 университетах Уральского федерального округа в 2019 году; глубинное полуформализованное интервью экспертов и менеджеров российских университетов (2020 год); анализ статистических данных о высшем образовании в России (2016-2019 годы). Результаты исследования: 1. Дана трактовка образовательной неуспешности студентов. 2. Представлены основные признаки и причины образовательной неуспешности студентов. 3. Определены причины низкого интереса университетского управления к проблеме образовательной неуспешности студентов. 4. Показаны необходимые направления работы университетского менеджмента с неуспешными студентами. В качестве выводов сформулированы основные принципы деятельности университетского менеджмента по работе с неуспешными студентами: равное внимание ко всем студентам - успешным и неуспешным; ориентация научно-педагогического персонала на значимость этого вида работы; системный подход к решению проблемы образовательной неуспешности и другие. По мнению авторов, работа с неуспешными студентами должна представлять собой специальную стратегию деятельности руководства университетами.

AB - Острой проблемой российского высшего образования является рост образовательной неуспешности студенчества. Ее проявлениями выступают: отсутствие образовательной мотивации, слабая подготовленность к студенческой учебе, низкая успеваемость, несформированность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, отсутствие интереса к исследованиям. Одной из причин образовательной неуспешности в вузах является недостаточное внимание, уделяемое этой проблеме университетским управлением. Цель статьи состоит в показе роли университетского управления в преодолении студенческой образовательной неуспешности. Задачами исследования были: 1) выявление причин слабого интереса университетского менеджмента к проблеме образовательной неуспешности студентов; 2) определение основных направлений работы университетского управления по преодолению образовательной неуспеншости; 3) характеристика принципов деятельности менеджмента, направленной на решение проблемы образовательной неуспеншости студентов. Основными методами эмпирического исследования были: вторичный анализ данных анкетного опроса студентов, проведенного в 7 университетах Уральского федерального округа в 2019 году; глубинное полуформализованное интервью экспертов и менеджеров российских университетов (2020 год); анализ статистических данных о высшем образовании в России (2016-2019 годы). Результаты исследования: 1. Дана трактовка образовательной неуспешности студентов. 2. Представлены основные признаки и причины образовательной неуспешности студентов. 3. Определены причины низкого интереса университетского управления к проблеме образовательной неуспешности студентов. 4. Показаны необходимые направления работы университетского менеджмента с неуспешными студентами. В качестве выводов сформулированы основные принципы деятельности университетского менеджмента по работе с неуспешными студентами: равное внимание ко всем студентам - успешным и неуспешным; ориентация научно-педагогического персонала на значимость этого вида работы; системный подход к решению проблемы образовательной неуспешности и другие. По мнению авторов, работа с неуспешными студентами должна представлять собой специальную стратегию деятельности руководства университетами.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43949126

U2 - 10.21510/1817-3992-2020-87-2-38-49

DO - 10.21510/1817-3992-2020-87-2-38-49

M3 - Статья

SP - 38

EP - 49

JO - Педагогический журнал Башкортостана

JF - Педагогический журнал Башкортостана

SN - 1817-3292

IS - 2 (87)

ER -

ID: 13946912