Проанализирована работа существующих технических средств обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта - перископической системы «Кругозор» и антиблокировочной системы тормозов. Показана их низкая эффективность при использовании для автомобилей, движущихся по серпантинным дорогам, например в карьерах. Предлагается новая система предотвращения аварий карьерного автотранспорта, дополняющая антиблокировочные системы. Она включает в себя механическую и электронную часть. Первая представляет собой две поворотные штанги с пневмоприводами, установленные с боковых сторон автомобиля, на концах штанг закреплены лазерные дальномеры, ориентированные перпендикулярно штангам. Электронная часть системы содержит элементы управления поворотом штанг в вертикальное и горизонтальное положение и элементы настройки порогов срабатывания дальномеров в зависимости от положения штанг. При движении автомобиля система сигнализирует водителю об опасном приближении автомобиля к откосу или стене и подает команду на включение антиблокировочной системы тормозов, что и обеспечивает повышение безопасности эксплуатации автомобиля.