Standard

Вербальные и визуальные нарративы наивных художников. / Bobrikhin, Andrey A.; Gramatchikova, Natalia B.
In: Shagi/ Steps, Vol. 5, No. 2, 01.01.2019, p. 211-239.

Research output: Contribution to journalReview articlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Bobrikhin AA, Gramatchikova NB. Вербальные и визуальные нарративы наивных художников. Shagi/ Steps. 2019 Jan 1;5(2):211-239. doi: 10.22394/2412-9410-2019-5-2-211-239

Author

BibTeX

@article{2bd2fd15d477443ea3fe0f73b9723708,
title = "Вербальные и визуальные нарративы наивных художников",
abstract = "До недавнего времени изучение изобразительного творчества наивных художников и текстов наивной литературы шло непересекающимися курсами. В то же время известно, что многие наивные художники создают различные литературные тексты: рассказы, сценарии, мемуары. Статья актуализирует необходимость комплексного подхода к изучению творчества наивных художников, к анализу метатекста их визуальных и вербальных произведений как выражения единого процесса осмысления мира и своего места в нем, формирования и уточнения идентичности собственной и своей социальной группы, выстраивания нарратива о своей жизни, ее смысле и предназначении. Статья содержит очерки творчества нескольких наивных художников (Э. А. Барцев, П. В. Устюгов, А. С. Чепкасов), где предпринимается попытка оценить соотношение визуальной и вербальной составляющей их наследия по доступным в настоящее время материалам. Дополнение анализа стилистики и композиции произведения изобразительного искусства изучением художественных текстов автора приводит к пониманию социальной миссии художника, формирующей наивное высказывание, а также позволит проверить гипотезу о наивном искусстве как об индивидуальном прочтении метанарратива массовой культуры. Следующим шагом представляется детальное и пошаговое исследование темы, с необходимостью включающее в себя сбор всех доступных материалов наивных мастеров, исследование всего многообразия их творений и прояснение соотношения гетероморфных творческих сфер.",
keywords = "A. S. Chepkasov, E. A. Bartsev, Identity, Memory, Naive artist, Naive author, Naive literature, Narrative, P. V. Ustyugov",
author = "Bobrikhin, {Andrey A.} and Gramatchikova, {Natalia B.}",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.22394/2412-9410-2019-5-2-211-239",
language = "Русский",
volume = "5",
pages = "211--239",
journal = "Shagi/ Steps",
issn = "2412-9410",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Вербальные и визуальные нарративы наивных художников

AU - Bobrikhin, Andrey A.

AU - Gramatchikova, Natalia B.

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - До недавнего времени изучение изобразительного творчества наивных художников и текстов наивной литературы шло непересекающимися курсами. В то же время известно, что многие наивные художники создают различные литературные тексты: рассказы, сценарии, мемуары. Статья актуализирует необходимость комплексного подхода к изучению творчества наивных художников, к анализу метатекста их визуальных и вербальных произведений как выражения единого процесса осмысления мира и своего места в нем, формирования и уточнения идентичности собственной и своей социальной группы, выстраивания нарратива о своей жизни, ее смысле и предназначении. Статья содержит очерки творчества нескольких наивных художников (Э. А. Барцев, П. В. Устюгов, А. С. Чепкасов), где предпринимается попытка оценить соотношение визуальной и вербальной составляющей их наследия по доступным в настоящее время материалам. Дополнение анализа стилистики и композиции произведения изобразительного искусства изучением художественных текстов автора приводит к пониманию социальной миссии художника, формирующей наивное высказывание, а также позволит проверить гипотезу о наивном искусстве как об индивидуальном прочтении метанарратива массовой культуры. Следующим шагом представляется детальное и пошаговое исследование темы, с необходимостью включающее в себя сбор всех доступных материалов наивных мастеров, исследование всего многообразия их творений и прояснение соотношения гетероморфных творческих сфер.

AB - До недавнего времени изучение изобразительного творчества наивных художников и текстов наивной литературы шло непересекающимися курсами. В то же время известно, что многие наивные художники создают различные литературные тексты: рассказы, сценарии, мемуары. Статья актуализирует необходимость комплексного подхода к изучению творчества наивных художников, к анализу метатекста их визуальных и вербальных произведений как выражения единого процесса осмысления мира и своего места в нем, формирования и уточнения идентичности собственной и своей социальной группы, выстраивания нарратива о своей жизни, ее смысле и предназначении. Статья содержит очерки творчества нескольких наивных художников (Э. А. Барцев, П. В. Устюгов, А. С. Чепкасов), где предпринимается попытка оценить соотношение визуальной и вербальной составляющей их наследия по доступным в настоящее время материалам. Дополнение анализа стилистики и композиции произведения изобразительного искусства изучением художественных текстов автора приводит к пониманию социальной миссии художника, формирующей наивное высказывание, а также позволит проверить гипотезу о наивном искусстве как об индивидуальном прочтении метанарратива массовой культуры. Следующим шагом представляется детальное и пошаговое исследование темы, с необходимостью включающее в себя сбор всех доступных материалов наивных мастеров, исследование всего многообразия их творений и прояснение соотношения гетероморфных творческих сфер.

KW - A. S. Chepkasov

KW - E. A. Bartsev

KW - Identity

KW - Memory

KW - Naive artist

KW - Naive author

KW - Naive literature

KW - Narrative

KW - P. V. Ustyugov

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85078122006&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38594329

U2 - 10.22394/2412-9410-2019-5-2-211-239

DO - 10.22394/2412-9410-2019-5-2-211-239

M3 - Обзорная статья

AN - SCOPUS:85078122006

VL - 5

SP - 211

EP - 239

JO - Shagi/ Steps

JF - Shagi/ Steps

SN - 2412-9410

IS - 2

ER -

ID: 11998125