Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
AU - Нархов, Дмитрий Юрьевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Обращение к ресурсному потенциалу научно-исследовательских практик вузовского студенчества детерминировано процессами сокращения сообщества российских ученых и проблемой поиска путей разрешения противоречия между потребностью в научном обеспечении устойчивого развития страны и ограничениями воспроизводства научных кадров в университетской среде. Цель статьи - поиск теоретических характеристик и оценка состояния ресурсного потенциала научно-исследовательской деятельности университетского студенчества Среднего Урала, сравнение с общероссийскими тенденциями. Теоретические основания - деятельностный, общностный и ресурсный подходы. Эмпирическая база - результаты трех массовых опросов студентов российского и регионального характера, проведенных в период с 2016 по 2022 гг. Представлены структурные характеристики ресурсного потенциала научно-исследовательских практик студенческой общности, предложена модель их успешности как результат процесса капитализации научно-образовательного знания. Сделаны выводы о наличии устойчивой ресурсной базы для развития студенческой и профессиональной науки в рамках сообщества ученых. Отмечена распространенность простых, не требующих значительного ресурсного обеспечения, научно-исследовательских практик студенчества. Показано отставание развития ресурсного потенциала в общественно-экономической и гуманитарной сферах. Поставлен вопрос о месте гуманитарного знания в естественнонаучном и инженерно-техническом секторах современного университетского образования.
AB - Обращение к ресурсному потенциалу научно-исследовательских практик вузовского студенчества детерминировано процессами сокращения сообщества российских ученых и проблемой поиска путей разрешения противоречия между потребностью в научном обеспечении устойчивого развития страны и ограничениями воспроизводства научных кадров в университетской среде. Цель статьи - поиск теоретических характеристик и оценка состояния ресурсного потенциала научно-исследовательской деятельности университетского студенчества Среднего Урала, сравнение с общероссийскими тенденциями. Теоретические основания - деятельностный, общностный и ресурсный подходы. Эмпирическая база - результаты трех массовых опросов студентов российского и регионального характера, проведенных в период с 2016 по 2022 гг. Представлены структурные характеристики ресурсного потенциала научно-исследовательских практик студенческой общности, предложена модель их успешности как результат процесса капитализации научно-образовательного знания. Сделаны выводы о наличии устойчивой ресурсной базы для развития студенческой и профессиональной науки в рамках сообщества ученых. Отмечена распространенность простых, не требующих значительного ресурсного обеспечения, научно-исследовательских практик студенчества. Показано отставание развития ресурсного потенциала в общественно-экономической и гуманитарной сферах. Поставлен вопрос о месте гуманитарного знания в естественнонаучном и инженерно-техническом секторах современного университетского образования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=59720064
U2 - 10.26105/SSPU.2023.86.5.008
DO - 10.26105/SSPU.2023.86.5.008
M3 - Статья
SP - 74
EP - 86
JO - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
JF - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
SN - 2078-7626
IS - 5 (86)
ER -
ID: 52405167