Полезная модель относится к автомобиле- и тракторостроению, а именно к тягово-сцепным устройствам автомобильных и тракторно-транспортных поездов с двухосными прицепами. Сущностью полезной модели является повышение устойчивости прямолинейного движения транспортного поезда вследствие возникновения весового момента, стабилизирующего движение передней колесной поворотной тележки относительно тягача за счет использования в кинематической схеме механизма Саррюса, кинематическими элементами которого являются, применительно к конструкции устройства для стабилизации движения двухосного прицепа - поворотная платформа и рама передней колесной тележки, шарнирно соединенные парами одинаковых прямоугольных пластин. При этом передняя часть поворотной платформы и рама передней колесной тележки связаны с задним концом тяги-шатуна через верхнюю и нижнюю прямоугольные пластины посредством шарнирного соединения с горизонтальной поперечной осью, с возможностью качания тяги–шатуна в горизонтальной плоскости относительно рамы передней колесной тележки, при этом передний конец тяги–шатуна закреплен на тягаче посредством шарового шарнира, смещенного вперед относительно шарнирного соединения тягового рычага с тягачом. Технический результат заключается в том, что устройство для стабилизации движения двухосного прицепа позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения транспортного поезда, уменьшить величину боковых отклонений прицепа (виляния прицепа), увеличить величину критической скорости, за пределами которой возникает область неустойчивого движения прицепа за счет стабилизации движения передней поворотной тележки и ее колес.
Original languageRussian
Patent number191032
IPCB62D 63/00
Filing date15/03/2019
Publication statusPublished - 22 Jul 2019

ID: 12568797