Standard

КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА. / Рядовых, Наталья Александровна.
In: Современные исследования социальных проблем, Vol. 11, No. 4-3, 2019, p. 230-241.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Рядовых, НА 2019, 'КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА', Современные исследования социальных проблем, vol. 11, no. 4-3, pp. 230-241.

APA

Рядовых, Н. А. (2019). КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА. Современные исследования социальных проблем, 11(4-3), 230-241.

Vancouver

Рядовых НА. КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА. Современные исследования социальных проблем. 2019;11(4-3):230-241.

Author

Рядовых, Наталья Александровна. / КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА. In: Современные исследования социальных проблем. 2019 ; Vol. 11, No. 4-3. pp. 230-241.

BibTeX

@article{ffc20d5122dc49d4a3d038f9822cd17f,
title = "КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА",
abstract = "В конце XX в. в парадигму функциональных стилей включается религиозный стиль. Изучение жанров данного стиля происходит в категориально-текстовом аспекте. Категория тональности (или субъективной модальности), понимаемая как эмоционально-волевая установка автора текста, признается стилеобразующей. Тональность религиозного стиля обусловлена специфическими коммуникативно-прагматическими особенностями, отражающими восприятие религиозных текстов как передачу Божественной истины. Возвышенность чувств, почтительность, свойственные религиозным текстам, формируют благоговейную тональность, которая характеризуется определенным набором языковых средств. Экспликация благоговейности в жанре акафиста проявляется на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях, также выражается графически. Основой благоговейной тональности акафиста выступает конструктивный принцип прототекстуальности. Прецедентность актуализируется цитатами и реминисценциями прототекста - Священного Писания. Жанровая (гимнографическая) интенция похвалы акафиста закрепляет стилеобразующую тональность благоговейности.",
author = "Рядовых, {Наталья Александровна}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "11",
pages = "230--241",
journal = "Современные исследования социальных проблем",
issn = "2077-1770",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-инновационный центр{"}",
number = "4-3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КАТЕГОРИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В ЖАНРЕ АКАФИСТА

AU - Рядовых, Наталья Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В конце XX в. в парадигму функциональных стилей включается религиозный стиль. Изучение жанров данного стиля происходит в категориально-текстовом аспекте. Категория тональности (или субъективной модальности), понимаемая как эмоционально-волевая установка автора текста, признается стилеобразующей. Тональность религиозного стиля обусловлена специфическими коммуникативно-прагматическими особенностями, отражающими восприятие религиозных текстов как передачу Божественной истины. Возвышенность чувств, почтительность, свойственные религиозным текстам, формируют благоговейную тональность, которая характеризуется определенным набором языковых средств. Экспликация благоговейности в жанре акафиста проявляется на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях, также выражается графически. Основой благоговейной тональности акафиста выступает конструктивный принцип прототекстуальности. Прецедентность актуализируется цитатами и реминисценциями прототекста - Священного Писания. Жанровая (гимнографическая) интенция похвалы акафиста закрепляет стилеобразующую тональность благоговейности.

AB - В конце XX в. в парадигму функциональных стилей включается религиозный стиль. Изучение жанров данного стиля происходит в категориально-текстовом аспекте. Категория тональности (или субъективной модальности), понимаемая как эмоционально-волевая установка автора текста, признается стилеобразующей. Тональность религиозного стиля обусловлена специфическими коммуникативно-прагматическими особенностями, отражающими восприятие религиозных текстов как передачу Божественной истины. Возвышенность чувств, почтительность, свойственные религиозным текстам, формируют благоговейную тональность, которая характеризуется определенным набором языковых средств. Экспликация благоговейности в жанре акафиста проявляется на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях, также выражается графически. Основой благоговейной тональности акафиста выступает конструктивный принцип прототекстуальности. Прецедентность актуализируется цитатами и реминисценциями прототекста - Священного Писания. Жанровая (гимнографическая) интенция похвалы акафиста закрепляет стилеобразующую тональность благоговейности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41325895

M3 - Статья

VL - 11

SP - 230

EP - 241

JO - Современные исследования социальных проблем

JF - Современные исследования социальных проблем

SN - 2077-1770

IS - 4-3

ER -

ID: 11244249