Предложена система управления электроприводами крана, содержащая мост, установленный на рельсах, первый и второй приводы, размещенные на первом и втором концах моста и кинематически связанные с колесами, взаимодействующими с рельсами, тележку, оснащенную механизмом подъема груза, установленную на мосту, первый и второй датчики смещения колес моста относительно рельсов, установленные, соответственно, с передней и задней сторон моста, блок умножения, вход которого соединен с выходом первого датчика смещения, первый компаратор, первый вход которого связан с выходом блока умножения, а второй вход соединен с выходом второго датчика смещения, первый сумматор и второй компаратор, первые входы которых соединены с задатчиком, вторые входы связаны с первым компаратором, причем выход второго компаратора соединен с первым приводом, а выход первого сумматора - со вторым приводом. Отличительными особенностями системы является то, что она снабжена датчиком массы транспортируемого груза, установленным на тележке, и датчиком положения тележки на мосту, выполненным в виде делителя напряжения. Сигналы этих датчиков дополняют сигналы датчиков, измеряющих перекос моста, и позволяют устранять перекос, если он возникает, более эффективно. Таким образом, техническими результатами разработки полезной модели является уменьшение смещений и перекосов моста крана при его движении по рельсовому пути, что повышает точность транспортирования грузов и надежность эксплуатации крана.
Original languageRussian
Patent number124255
IPCB66C 13/18
Filing date19/12/2011
Publication statusPublished - 20 Jan 2013

ID: 12204925