Данная статья отражает особенности развития привлекательной инвестиционной среды в рамках территорий с целью обеспечения эффективности жизнедеятельности и системы конкурентоспособности. Встатье рассмотрены особенности и механизмы привлечения инвесторов в рамках маркетинговой концепции. Цель данного исследования заключается в определении системы инструментов привлечения и повышения эффективности использования инвестиционных потоков как инструмента территориального маркетинга, повышающего результативность процессов и позволяющего стимулировать резидентов и нерезидентов территории с учетом многообразия альтернатив. Особенности в технологиях привлечения инвесторов в современном мире в полном объеме вписываются в концепцию маркетинга территории. Основным приоритетом данной концепции является формирование долгосрочных экономических взаимосвязей с субъектами-инвесторами внутри территории и, что более важно, за ее пределами в перспективе.