Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована в конструкциях тягово-сцепных устройств двухосных автомобильных и тракторных прицепов. Сущность полезной модели заключается в том, что кинематическая схема предлагаемого тягово-сцепного стабилизирующего устройства двухосного прицепа позволит обеспечить более устойчивое прямолинейное движение прицепа за счет возникновения стабилизирующего момента относительно оси поворотного круга (шкворня), соединяющего раму прицепа с передней поворотной тележкой. Это достигается за счет того, что в нижней части рамы прицепа, между поворотным кругом и осью задних ходовых колес, установлена стабилизирующая пружина растяжения, ось которой расположена горизонтально в вертикальной продольной плоскости, пересекающей середины осей передних и задних ходовых колес, одним концом закрепленная на задней нижней части рамы прицепа, по ходу его движения, а другим концом соединенная посредством гибкого звена с нижним кольцом поворотного круга, при этом точка крепления гибкого звена к нижнему кольцу расположена между шкворнем поворотного круга и стабилизирующей пружиной на оси этой пружины, а на внешней образующей цилиндрической поверхности нижнего кольца поворотного круга выполнена по периметру направляющая канавка с возможностью размещения в ней гибкого звена. Технический результат заключается в том, что стабилизирующее устройство поворотной тележки двухосного прицепа позволит обеспечить более устойчивый прямолинейный ход прицепа за счет улучшения стабилизации движения передней поворотной тележки прицепа.
Original languageRussian
Patent number201438
IPCB62D 63/08,B62D 53/00
Priority date17/03/2020
Filing date17/03/2020
Publication statusPublished - 15 Dec 2020

ID: 20849623