Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПОВЫШЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЩЕК КОВШЕЙ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
AU - Лагунова, Юлия Андреевна
AU - Хорошавин, Сергей Александрович
AU - Калянов, Александр Евгеньевич
AU - Буялич, Константин Геннадьевич
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Расчеты напряженно-деформированного состояния металлоконструкций машин и оборудования являются неотъемлемой частью теории основ и методов конструирования карьерных экскаваторов, в том числе экскаваторов-драглайнов. Широкое внедрение нашла методика определения усилий, действующих на элементы ковша экскаватора-драглайна при положении ковша, как в зоне растяжки, так и в зоне саморазгрузки. Результаты расчета усилий используются для анализа напряженно-деформированного состояния ковша. Исследования выполнены в системе APM WinMachine в модуле АРМ WinStructure3D. По данным проекта ЭШ-40.85 для ковша составлена модель конструкции, в которую включены все несущие элементы, которые учтены силами тяжести, инерционными и центробежными силами от поворотного движения платформы. Результатами исследований силового и напряженно-деформированного состояния ковша доказано, что с учетом сил тяжести на ковше в процессе черпания и в транспортном положении действуют допустимые напряжения при использовании стали 35Л. Результатами расчета напряжений показано, что имеются достаточные запасы прочности, выполненные расчеты при уменьшении толщины щек ковшей на 1 мм показали, что условие прочности в сечениях обеспечивается, а при замене стали 36Л на сталь 110Г13Л повышается износостойкость щек ковша драглайна.
AB - Расчеты напряженно-деформированного состояния металлоконструкций машин и оборудования являются неотъемлемой частью теории основ и методов конструирования карьерных экскаваторов, в том числе экскаваторов-драглайнов. Широкое внедрение нашла методика определения усилий, действующих на элементы ковша экскаватора-драглайна при положении ковша, как в зоне растяжки, так и в зоне саморазгрузки. Результаты расчета усилий используются для анализа напряженно-деформированного состояния ковша. Исследования выполнены в системе APM WinMachine в модуле АРМ WinStructure3D. По данным проекта ЭШ-40.85 для ковша составлена модель конструкции, в которую включены все несущие элементы, которые учтены силами тяжести, инерционными и центробежными силами от поворотного движения платформы. Результатами исследований силового и напряженно-деформированного состояния ковша доказано, что с учетом сил тяжести на ковше в процессе черпания и в транспортном положении действуют допустимые напряжения при использовании стали 35Л. Результатами расчета напряжений показано, что имеются достаточные запасы прочности, выполненные расчеты при уменьшении толщины щек ковшей на 1 мм показали, что условие прочности в сечениях обеспечивается, а при замене стали 36Л на сталь 110Г13Л повышается износостойкость щек ковша драглайна.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=64895972
U2 - 10.26730/1816-4528-2024-1-24-30
DO - 10.26730/1816-4528-2024-1-24-30
M3 - Статья
SP - 24
EP - 30
JO - Горное оборудование и электромеханика
JF - Горное оборудование и электромеханика
SN - 1816-4528
IS - 1 (171)
ER -
ID: 55400762