В статье обсуждаются представления о будущем трудоустройстве и постобразовательной жизни студентов колледжей и вузов в зеркале «треугольника мнений» - самих студентов, их родителей, работодателей. Предметом исследования было влияние образовательной и трудовой деятельности студентов на их представления о будущей профессионально-трудовой жизни, а также оценка соответствия этих представлений реальности, отраженной в мнениях родителей и работодателей. Анализ базируется на результатах массового онлайн-опроса студентов колледжей и вузов Свердловской области (январь-февраль 2021 г., N = 1349 и N = 953 соответственно), полуформализованных интервью с работодателями и родителями студентов (июнь-октябрь 2021 г., N=26 и N=20 соответственно). Представления студентов о будущей профессионально-трудовой деятельности рассматриваются в контексте их сегодняшней образовательной жизни (достижения образовательной успешности, сочетания учебы и трудовой занятости), мнений их родителей о ситуации в сфере профессионального образования и перспективах будущего трудоустройства в условиях пандемии. Важным элементом являются представления работодателей о факторах (не) успешности выпускников колледжей и вузов в профессионально-трудовой сфере. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о нелинейной связи между образовательной деятельностью и трудовой занятостью студентов и их (не)успеш-ностью в профессиональном труде и жизнеустройстве.
Translated title of the contributionWHAT AWAITS STUDENTS AFTER
Original languageRussian
Pages (from-to)67-91
Number of pages25
JournalМониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Issue number3 (169)
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance(all)

ID: 30868646