В заявке предлагается система управления мостовым краном, содержащая мост, установленный на двух параллельных рельсах с помощью колес, первый и второй приводы, размещенные на первом и втором концах моста и кинематически связанные с колесами, взаимодействующими с первым и вторым рельсами, устройство отсчета перемещения моста, состоящее из первого датчика импульсов и первого счетчика импульсов, программатор перемещений моста и блок сравнения. Отличительной особенностью системы является то, что она дополнительно снабжена вторым устройством отсчета перемещений, состоящим из второго датчика импульсов и второго счетчика импульсов, программатором скорости, первым и вторым преобразователями «код-напряжение», блоком «ИЛИ», первым и вторым блоками умножения, сумматором и компаратором. При этом первый датчик импульсов выполнен в виде первой металлической линейки с чередующимися выступами и впадинами, закрепленной вдоль первого рельса, и первой считывающей головки, закрепленной на первом конце моста с возможностью взаимодействия с первой линейкой, а второй датчик импульсов выполнен в виде второй аналогичной линейки, закрепленной вдоль второго рельса, и второй считывающей головки, закрепленной на втором конце моста с возможностью взаимодействия со второй линейкой. При работе системы количество импульсов, поступающих от первого датчика импульсов, сравнивается с количеством импульсов, поступающих от второго датчика, и результат сравнения корректирует работу приводов моста, устраняя его перекос, если он возникнет. Решая задачу предотвращения перекоса моста крана при его перемещении, предлагаемая полезная модель обеспечивает технический результат, выражающийся в повышении точности и надежности работы крана.
Original languageRussian
Patent number117144
IPCB66C 17/00
Filing date19/12/2011
Publication statusPublished - 20 Jun 2012

ID: 6546882